Публикации
Тематический синичкин день -12 ноября во второй младшей группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематический синичкин день -12 ноября во второй младшей группе
Автор: Виктория Ивановна Сапко
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематический синичкин день -12 ноября во второй младшей группе
Автор: Виктория Ивановна Сапко
«Синичкин день» для детей второй младшей группы (3-4 года).Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах, знакомство с птичкой - синичкой. закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.Задачи:-познакомить воспитанников с понятием «зимующие птицы»;— показать детям основные повадки синиц и их рацион;-расширить представления детей о всероссийских праздниках.-расширить словарный запас воспитанников;-вовлечь детей в творческую деятельность;-привлечь внимание группы к охране окружающей среды и защите животных;-воспитывать желание помогать и кормить зимующих птиц;-формировать у детей чувство принадлежности к родному краю;-воспитывать умение детей играть вместе, работать в команде и знакомиться друг с другом.Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание физминутки, изготовление кормушки для птиц (дети и родители). наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль»Ход занятия.В: Ребята, на улице все холоднее, какое сейчас время года? (осень). С деревьев облетели листья, весь урожай собрали, многие птицы улетели в теплые края. Но кто это стучит в окно (запись стука)? Странно, никого нет. Но за окошком нам оставили письмо. Давайте его прочитаем!«Дорогие ребята, на улице очень холодно, и мало еды. Крылышки замерзли Пожалуйста, помогите. Ваши С…». Что это за «С» такие? Не знаете? Давайте я вам загадаю загадку:Желтогрудые сестричкиВо дворе моем живут.Стайкой дружною летают,Крошки хлебные клюют.На окошко села птичка, желтогрудая…. (Синичка).Правильно ребята, это Синичка. Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России. Размером синица невелика, как воробей. Но она имеет нарядную внешность. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно- желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик. Синицы зимой не улетают на юг, остаются на родине. Поэтому их называют Зимующими птицами. Однако еды зимой мало, и поэтому они перебираются поближе к людям. Расскажите пожалуйста, какого цвета у синички голова? А Грудка? А спинка? (Дети отвечают) Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в синичек! (Детям раздаются заранее подготовленные маски).Физкультминутка «Синички»: дети вместе с воспитателем произносят стишок и повторяют действия по тексту:Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится.Прыг-скок, прыг-скок-Завертелась, как волчок!Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки на плетень-Тири тири тень!В: Молодцы, ребята! Какие хорошие синички из вас получились. А вы знаете, что сегодня отмечается праздник всех зимующих птиц- Синичкин день? В этот день принято вывешивать кормушки для птиц, чтобы подкормить их в холодную и голодную зиму. Давайте и мы с вами в нашей группе повесим маленькие кормушки и подселим к ним птичек? (Детям раздаются шаблоны и изготавливается аппликация с элементами изобразительного творчества)В: Молодцы, ребята! Какие красивые птички у Вас получились! Прислушайтесь! – Можно услышать, как они весело чирикают! (Включается запись голосов птиц).А вы знаете, что больше всего любят есть синички? (Дети отвечают вразнобой). Синички любят нежаренные семчки, сало, пшено. И мы с вами подготовили им такой корм! Давайте повесим настоящую кормушку на нашем участке, чтобы синички могли прилетать к нам в беседку, и перекусывать холодной зимой! (Завершение занятия, дети выходят на улицу и там вешают кормушку).В: Кто кормит птиц-Несет добро природе и планете!Пернатым надо помогать –Ты не один на свете!
