Публикации
Пряники
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пряники
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пряники
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Совместное творчество с родителями и детьми подготовительной группы «Солнечный город». 30.10.24.Задачи: Продолжать знакомство детей с историей создания пряника. Создать проблемную или эвристическую ситуацию для углубления интереса детей к народному искусству: предложить сравнить разные виды пряников и логическим методом вывести путём дискуссий их назначения по внешнему виду, форме, цвету. Побуждать детей к знакомству с новым для них способом украшения изделий из теста – нанесение глазури. Развивать творческое воображение, литеральное мышление. Воспитывать любознательность, интерес к художественному экспериментированию.Материалы, инструменты и оборудование: Технологические карты «Воздушный шар», «Облако» и «Сова», пряники соответствующих форм, глазурь жёлтая, голубая и красная, поднос, влажные салфетки, бумажные тарелочки.Содержание совместной продуктивной деятельности педагога с детьми и родителями:П: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня необычное занятие. Мы будем не просто рисовать как обычно на бумаге красками, карандашами. А будем рисовать на вкусных пряниках. Как вы думаете, как называется материал, которым мы будем покрывать пряники?Д: Глазурь.П: А из чего же состоят наши пряники?Д: Из теста.П: В этом тесте есть особый ингредиент, который превращает обычный булочку в пряник. Как вы думаете, что это? (Варианты детей и родителей). Правильно это мёд.Послушайте как медовый хлеб превратился в пряник.Люди с древнейших времён придумывали всевозможные затеи с мёдом. На Руси издавна был известен «медовый хлеб» - лепёшки из ржаной муки с мёдом и ягодным соком. Причём мёд в них составлял почти половину от всех других компонентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять местные травы и коренья. А в Средние века, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, их добавляли в лепёшки. Так «медовый хлеб» превратился в пряник.Само слово «пряник» - это производное от «пряный». Которое, в свою очередь происходит от древнерусского слова «пьпьрь» перец – самой первой пряности, известной на Руси. (Педагог при рассказе меняет картинки с пряниками).Пряник был на столе и у крестьянина, и у царя. Причём в каждой местности выпекали свои пряники по традиционным рецептам, которые передавались по наследству и держались в тайне. Мастеров, которые занимались изготовление пряников называли прянишниками.А как пекутся пряники вы сейчас увидите в видеоролике (включить запись).Пряники были не только медовые, но и сусляные, паточные, битые (взбивались яйца). Были и писаные. Есть разные виды росписи. Посмотрите внимательно на картинки. Что в них общего, чем отличаются? (варианты ответов). Правильно. Цветом, манерой исполнения, формой. А для чего пекут данные пряники? (варианты ответов) для каждого мероприятия, праздника пекут разные пряники. Я вам сегодня предлагаю тоже поучаствовать в приготовлении пряника, а именно, расписать его.Педагог показывает процесс росписи пряника, как правильно наносить глазурь, как держать мешок с глазурью. В конце пряники аккуратно выкладываются на красивый поднос.П: Пряники пеклись как вы уже слышали для праздника или какого-нибудь события. К какому мы событию можем приурочить наши пряники?Д: День папы, день бабушки, дедушки.П: Мы сегодня славно постарались. Наши пряники получились нарядные, яркие, разноцветные. Как глазурь подсохнет – можно будет забрать домой.
