Публикации
Современные подходы к проверке и оценке образовательных достижений учащихся в школе пенитенциарного типа
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные подходы к проверке и оценке образовательных достижений учащихся в школе пенитенциарного типа
Автор: Собянина Светлана Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные подходы к проверке и оценке образовательных достижений учащихся в школе пенитенциарного типа
Автор: Собянина Светлана Евгеньевна
Собянина С.Е., учитель обществознанияМБОУ города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7»Современные подходы к проверке и оценке образовательных достижений учащихся в школе пенитенциарного типа.Одним из основных структурных компонентов процесса обучения является оценка полученных знаний, умений и навыков учащихся. Оценивание осуществляется в течение всего периода обучения в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения, от этого зависит эффективность и успех усвоения и закрепления знаний по предмету.Исходя из целей оценки знаний и умений, учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, разрабатывать необходимые виды и формы диагностики. Ученик должен понимать, что учитель контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями, а при необходимости корректирует их деятельность на преодоление недочётов и пробелов в знаниях.Современные формы контроля имеют гибкую, вариативную структуру и ориентируются главным образом на повышение интереса учеников к обучению.В Вечерней пенитенциарного типа обучаются учащиеся-осужденные с определенным жизненным опытом, со сложившимся типом мышления, навыками умственной деятельности. Учащиеся психологически не готовы к обучению, имеют длительный перерыв в учебе, слабую мотивацию, а в некоторых случаях вообще негативно относятся к занятиям в школе. Поэтому, на мой взгляд, тестирование является объективным оцениванием достижений учащихся. Для составления тестов использую разноуровневую дифференциацию личностно-ориентированного обучения, т.е. стараюсь подобрать учащимся задания разных уровней сложности. Тем самым даю возможность каждому ученику, исходя из своих способностей, выбрать то или иное задание и получить соответствующую оценку. Это обеспечивает высокую точность измерений учебных достижений. В качестве примера предлагаю один из вариантов тестового задания итогового контроля по предмету «Обществознание» в 10 классе. ЧАСТЬ АПри выполнении этой части, дается несколько ответов, один из которых верный.Обществом в широком смысле слова называют… а) весь окружающий мир;б) совокупность форм объединения людей;в) группы, в которых происходит общение;г) взаимодействия людей в повседневной жизни. 2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что…а) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;б) природа полностью определяет направление развития общества;в) общество не оказывает существенного влияния на природу;г) природа и общество воздействуют друг на друга.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком… а) регресса; б) эволюции; в) революции;г) реформы.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в… а) самореализации;б) самосохранении;в) самопознании;г) самообразовании.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является… а) проявление активности;б) целеполагание; в) приспособление к среде обитания;г) взаимодействие с окружающим миром.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? а) индивид;б) деятель; в) творец; г) индивидуальность.Результатом самопознания, в частности является… а) накопление знаний о человеке и обществе; б) познание ценностей общества; в) изучение социальных норм; г) представление о своих способностях.Познание в отличие от общения… а) является проявлением человеческой активности;б) допускает использование речи (словесных форм);в) способствует развитию личности;г) может быть индивидуальным.И абсолютная и относительная истины… а) всегда находят свое подтверждение в практике;б) носят объективный характер;в) дают полное, исчерпывающее знание о предмете;г) могут быть опровергнуты со временем.Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки - природная основа способностей»? а) паранаучного; б) мифологического; в) научного;г) обыденного.Любое государство характеризуется… а) разделением властей; б) наличием армии;в) осуществлением тотального контроля над личностью; г) многопартийностью.Либеральная политическая идеология предполагает… а) уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе;б) борьбу против социального неравенства, социальных контрастов;в) стремление к созданию социально однородного бесклассового общества;г) признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер? а) изобретения письменности; б) успехов в освоении космического пространства;в) отмирания обычая кровной мести; г) учения о разделении властей.Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год – это… а) национальный доход;б) валовой национальный продукт;в) производительность труда;г) валовой оборот.Девиантным поведением считается… а) алкоголизм; б) убийство; в) кража; г) вымогательство.Нормы гражданского права применяются при… а) получении патента; б) выборах в органы представительной власти;в) экологических правонарушениях; г) решении трудовых споров. ЧАСТЬ БПри выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слов, последовательности букв или цифр.В1. Ниже приведен перечень понятий. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «наука».Закон, теория, культ, понятие, факт.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «наука» ________________________________В2. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.В3. Найдите в приведенном списке проявления экономической (хозяйственной) деятельности людей и обведите цифры, под которыми они указаны.1) строительство новой транспортной развязки; 2) выборы депутатов парламента;3) изменение ставки банковского процента;4) оказание парикмахерских услуг; 5) репетиция новой пьесы в театре; 6) покупка в кредит квартиры.В4. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности – это_______________________________________________В5. Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из ниже приведенного списка является объектом данной деятельности:1) водители поливочных машин;2) поливочные машины; 3) грядки картофеля; 4) помидоры и огурцы в теплицах;5) технические приспособления; 6) пшеничное поле;7) земледельцы.В6. Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется__________________________________________________________________________В7. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права, и укажите цифры, под которыми они указаны.1) заключение брачного договора; 2) заключение договора о поставке продукции;3) конфискация имущества; 4) установление авторства;5) нарушение дисциплины труда; 6) совершение покупки в магазине. Критерии оценивания:Задания части А оцениваются 1 баллом, максимальное количество баллов за часть - 16. Задания части Б оцениваются 2 баллами, максимальное количество баллов - 14. Максимальное количество баллов за работу - 30. Эталоны ответов:Часть АЧасть Б
