Публикации Конспект коррекционно логопедического занятия с элементами образовательной кинезиологии и логоритмики по теме "Дикие животные"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект коррекционно логопедического занятия с элементами образовательной кинезиологии и логоритмики по теме "Дикие животные"
Автор: Цуркунова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Золотой ключик»Конспект коррекционного логопедического занятия с элементами образовательной кинезиологии и логоритмики по теме «Дикие животные» для детей подготовительной группыУчитель-логопедпервой квалификационной категории Е.Н. ЦуркуноваЗадачи:Коррекционно образовательные: уточнение и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи(образование и использование притяжательных прилагательных) Коррекционно развивающие: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением, развитие межполушарного взаимодействия.Коррекционно воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. Ход занятия: (слайд 1)Л: -Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Когда человек радуется, он дарит улыбку. Я тоже дарю вам свою улыбку и приглашаю отправиться в лес на прогулку, чтобы познакомиться с лесными жителями Перед тем, как отправиться на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чтобы отправиться в путь нам необходимо превратиться в лесных жителей. 1,2,3 повернись, в лесных жителей превратись!
  • Динамическое упражнение (дети двигаются под музыку имитируя движения животных. Движение по залу восьмеркой)
  • - По лосиному красиво ходит лось в лесу густом.- По мышиному пугливо семенит мышонок в дом.- И по заячьи зайчишка все спешит запутать след.- Ходит-бродит серый волк, и зубами щелк да щелк. (останавливаются в кругу) Что бы дальше продолжить путь нужно немного отдохнуть.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Л: р, вы слышите эти звуки, как вы думаете, кто может подавать такой звук? Ответы детей. На экране появляется изображение БЕЛКИ. (слайд 2)Б. р, как я рада видеть вас у себя в лесу. У нас в лесу просто замечательно. Сегодня я решила пригласить в гости своих друзей, лесных зверей, приготовила приглашения. Да вот незадача, не могу оставить своих малышей одних без присмотра. А пригласительные надо раздать. Что мне делать, как мне быть?Р. Давайте поможем белочке.Б. Спасибо, ребята! А приглашения найдете в конверте.(в конверте загадки про животных, схемы предложений, схемы слов)Л. Что бы узнать, кому адресованы приглашения , нужно отгадать загадки. Д/У «Отгадай чья тень» (слайд 3-6) (образование и использование притяжательных прилагательных) на правильный ответ загадки появляется тень животного, ребенок должен ответить чья тень, например: лисья, волчья, кабанья, лосиная_Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко. Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. (Лиса, лисья)Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк, волчья)Что за чудище такоеВ чаще леса завелось:Словно вешалка с рогамиНу, конечно, это –(Лось, лосья)У него нос пятачком,Хвостик маленький – крючком.Он любитель желудей,Корешков, грибов и змей.С двумя грозными клыками,С мощной шеей и ногамиВ ямы прячется в буран…Кто, скажите, он? (Кабан, кабанья) Л. Теперь мы с вами знаем кто у белки друзья. Д/Упражнение «Подбери схему» (Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза) Нужно к выбранной картинке подобрать слово и звуковую схему слова, к названиям которых подходят эти звуковые схемы.Л. С заданием мы справились, теперь предлагаю поиграть в игру «Серый волк сидит в овраге» (Координация речи с перекрестными движениями, развитие общей моторики) играют 2 раза)Теперь можем с вами составить приглашения для друзей белки.Д/ Упражнение «Составь приглашение для лесного гостя» (дети выбирают картинку и по схеме составляют приглашение - предложение)Когда ждут гостей в гости, то готовят угощения. Предлагаю нарисовать сказочное угощениеРисование 2я руками одновременно.Р., что то наша белка загрустила, давайте ее развеселим. Научим ее как можно себе поднять настроение.Задание «Тук-ток-туки-ток» (координация речи с движением, ритмом)Б. Р. Вы действительно подняли мне настроение.Л. Все приглашения для твоих друзей мы обязательно передадим, жди их в гости.БЕЛКА: За помощь вас благодарю, Спасибо вам я говорю. По чаще в лес к нам заходите Природу нашу берегите. До новых встреч, ребята!Ну, что, пора и нам возвращаться в д/с. 1,2,3, повернись и в д/с очутись. Мне наше путешествие понравилось, а вам? Чем оно запомнилось? А вам хочется рассказать вечером родителям или друзьям.
    -