Публикации Проектная деятельность в образовании

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность в образовании
Автор: Дьяченко Юлия Николаевна

УДК: 373.1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дьяченко Юлия НиколаевнаСтудентка группы Т23НИР-22, Т-Университет,Донской государственный технический университет,РФ, г. Ростов на ДонуЕ-mail:vanessrr1@gmail.comORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN A GENERAL EDUCATION SCHOOLDyachenko Yulia NikolaevnaStudent of the T23NIR-22 group, T-University,Don State Technical University,Russian Federation, Rostov-on-DonЕ-mail:vanessrr1@gmail.comАННОТАЦИЯПроектная деятельность в школе — это метод обучения, при котором ученики работают над конкретным проектом из разных школьных дисциплин. При этом они сталкиваются с решением реальных жизненных задач. Чтобы сформировать некоторые навыки, мало обычных уроков, нужен жизненный опыт.Участие в школьных проектах дает возможность ученикам расширить свои знания по изучаемому предмету, получить необходимые для дальнейшей жизни, учебы и работы навыки, разносторонне исследовать интересующую область знаний, научиться взаимодействовать в команде. Такая активная форма обучения требует от педагогов тьюторского участия в работе над проектом с использованием современных технических средств оснащения.ANNOTATIONProject activity in school is a teaching method in which students work on a specific project from different school disciplines. At the same time, they are faced with solving real life problems. To develop some skills, ordinary lessons are not enough; life experience is needed.Participation in school projects gives students the opportunity to expand their knowledge of the subject being studied, gain skills necessary for future life, study and work, diversify their research into an area of ​​knowledge of interest, and learn to interact in a team. This active form of learning requires teachers to participate as tutors in working on the project using modern technical equipment.Keywords: education, projects, academic discipline, socializationПроектное обучение — это новый метод обучения, который направлен на приобретение знаний и навыков через реальные проекты и практическое применение полученных знаний. В рамках проектного обучения совместно школьники работают над конкретными задачами, выполняют проекты, решают проблемы и применяют свои знания на практике. Проектное обучение позволяет развивать не только теоретические знания, но и умения работать в команде, принимать решения, искать информацию, анализировать данные и решать реальные проблемы. Этот метод обучения помогает лучше понять материал, так как они применяют его на практике, а не просто изучают теоретически. Проектное обучение также способствует развитию критического мышления, творческого подхода к решению задач, умению работать в коллективе, коммуникативным навыкам и самостоятельности. Одним из преимуществ проектного обучения является то, что учащиеся студенты получают практический опыт в своей сфере и могут представить свои умения и знания потенциальным работодателям на практике. Проектное обучение способствует более глубокому пониманию учебного материала. ученики есть возможность воплотить полученные знания в реальную практику и оценить результаты своих усилий. Процесс проектного обучения обычно включает в себя следующие этапы: Планирование проекта включает в себя определение целей, задач и ожидаемых результатов, а также определение ролей и обязанностей участников. После этого проводится исследование и анализ. школьники осуществляют исследования, изучают существующую информацию и выявляют основные вопросы, необходимые для эффективной реализации проекта. Планирование ресурсов: на данной стадии студенты определяют требуемые ресурсы - человеческие, материальные, информационные - для выполнения задач проекта. Разработка концепции и дизайна: студенты разрабатывают концепцию проекта или продукта, а также создают дизайн или план для осуществления проекта. Реализация проекта: этот этап включает выполнение задач, разработку продукта или осуществление концепции поэтапно, в соответствии с ранее разработанным планом. Тестирование и оценка: после завершения реализации проекта проводится тестирование для выявления ошибок или недочетов. Также проводится оценка выполнения проекта и его соответствия поставленным целям. [1] Презентация результатов исследования: студенты демонстрируют результаты своего труда, излагают и обсуждают полученные данные и выводы с учителями или широким кругом слушателей.Современные образовательные технологии играют ключевую роль в улучшении образовательного процесса. Они основаны на определенных принципах, которые способствуют повышению качества обучения. деятельностного использование метода развивающего обучения способствует созданию интересного образовательного процесса, стимулирует к познавательной и творческой деятельности учащихся, повышает эффективность использования времени на занятиях и сокращает количество механического запоминания материала..Проектный метод был разработан в 1920-х годах в Соединенных Штатах. Его появление было вдохновлено исследованиями Джона. Дьюипредложил строить учебный процесс, учитывая личные интересы учащихся. Согласно его мнению, полученные знания должны быть применимы в реальной жизни и помогать детям решать их повседневные проблемы – "из жизни, для жизни". А Джон, ученик, Дьюи Килпатрик формулировка основного принципа проекта следующая: "Моя цель - познавать, чтобы знать, как и где применить полученные знания". "Идеи проектного обучения появились в России почти одновременно с работами американских педагогов в начале 20 века под руководством российского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году небольшая группа сотрудников начала активно применять проектные методы в обучении. Эти идеи стали распространяться в школах уже при советской власти. Однако в 1931 году метод проектов был осужден постановлением ЦК ВКП/б/, и с тех пор в России не было серьезных попыток возродить его в образовании, пока недавно.]. В современном образовании метод проектов стал популярным, так как он помогает учащимся развивать навыки поиска решений проблем, анализа и планирования деятельности, критического мышления и распределения обязанностей. Главная цель проектной технологии - развитие личности школьников и их творческих способностей, а не просто передача знаний. Учитель в этом случае выступает в роли наставника и организатора, мотивируя учеников на выполнение проектов. Даже с неуспевающими учениками учитель должен заинтересовать их, привлечь к работе, используя различные подходы и поддержку со стороны родителей. При помощи учебных проектов учитель развивает у учащихся различные навыки, такие как постановка целей, планирование, анализ, поиск информации, систематизация и презентация результатов. продукта[5]. Метод проектной деятельности предполагает активное участие инициативы учащихся. Работа над учебным проектом позволяет использовать свои способности для выполнения интересных задач. Это может быть как индивидуальная, так и коллективная деятельность, но в любом случае позволяющая проявить свои знания, принести пользу и продемонстрировать результаты. Решение различных задач направлено на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Они сами ставят цели и задачи, а результаты их работы имеют практическое значение, привлекательны и важны для самих участников. Педагогического процесса, способствуя развитию творческого мышления учащихся и повышению их мотивации к обучению. метапредметных при работе над проектом, учащиеся создают связи между фактами из различных областей знаний и разнообразных источников информации. Эти результаты можно использовать как в процессе обучения, так и для решения реальных жизненных задач. [2] На уроках русского языка и литературы, а также во внеклассной деятельности, я применяю различные формы проектов: индивидуальные, групповые и коллективные. Существуют различные типы проектов: исследовательские, информационные, творческие и ролевые. Выбор конкретного вида проекта зависит от возраста учащихся и темы. Чаще всего проекты отличаются по своему содержанию. межпредметныпоскольку они объединяют в себе знания о литературе и русском языке.Проекты можно разделить на насколько видов: Долгосрочные-1 год; объемные- полугодие; четвертые- 1 четверть; месячные; недельные, короткие- несколько уроков и урочные- 1 урок. У каждого из видов есть свои плюсы: чем короче проект, тем сильнее развивается сосредоточенность и чувство ответственности, которое помогает быстро взять на себя роль лидера и правильно распределить роли. Долгие проекты- научат изучать информацию глубже и развивают дружеские отношения внутри команды, что приводит к социализации[6].Эти проекты требуют активного мышления и стремительного достижения результатов. Работа над проектами позволяет достичь различных целей и задач на уроках по русскому языку и литературе, расширить коммуникативное пространство и активно использовать практические методы обучения. Проектная работа помогает избежать формального подхода к изучению языка и литературы, стимулирует учащихся к достижению практических результатов. результата[3]Данная деятельность представляет интерес как для учеников, так и для учителя, поскольку она эффективна и приносит результаты. Уже с пятого класса начинается знакомство с исследовательской работой. Дети выполняют простые задания, такие как составление книг с пословицами и создание загадок. В начале ученик ограничивается выбором темы в рамках школьного учебного плана. Родной язык» имеет целью не только обучение языку как системе, но и формирование у учащихся представлений о языковой и культурной истории своего народа, а также развитие их речевых навыков и культуры общения. Успешное освоение этого курса поможет поднять уровень грамотности и расширить кругозор учащихся, что в конечном итоге приведет к улучшению речевой культуры и качества общения.Русский язык» должен иметь практикоориентированный характер обучения направлен на практическое применение знаний и навыков в области нормативной русской речи. Использование активных методов обучения на занятиях по русскому языку позволяет учащимся самостоятельно искать, анализировать и формулировать информацию, что способствует формированию общей базы знаний. Ученики учатся самостоятельно обучаться, выполняя большую часть заданий индивидуально или в группах, и представляя свои исследовательские и проектные работы на уроках.Позволяют учащимся применять полученные знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы и сотрудничества, а также проявлять свою креативность. Важно создавать условия для творческого обучения, где каждый ученик может найти свой индивидуальный подход к учебному процессу и раскрыть свой потенциал. по любимым мультивселенным, учащиеся смогут проявить свою креативность и воображение, развивая свои навыки и интерес к чтению и обучению. мультивселенным если в команде есть общие интересы в фильмах, сериалах и книгах, это способствует установлению доверительных отношений и делает работу более увлекательной для всех участников.Содержание проектов должно быть конкретным и понятным, чтобы в случае теоретической проблемы было предложено конкретное решение, а в случае практической - готовый к использованию результат. Выполненные проекты должны иметь конкретные материальные результаты, готовые к применению. созданы (видеоролик, сценарий, презентация, электронное издание). Дьюи рассматривался метод проектов как универсальный подход в школьной практике, однако наиболее целесообразным является его использование в сочетании с традиционными методами для организации самостоятельной работы ученика в современной информационной среде. Учебный процесс становится все более самообучающимся, где обучаемый самостоятельно выбирает путь обучения в хорошо структурированной учебной среде. Участие в групповой работе позволяет обучающемуся не только развивать навыки социального взаимодействия в коллективе с единомышленниками, но и применять усвоенные знания на практике, способствуя развитию различных аспектов личности. Эффективное использование методики проектной деятельности способствует увеличению заинтересованности школьников в учебных предметах, активизации учебной деятельности, повышению мотивации к обучению, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, соединению теории с практикой, стимулирует творческую активность, что в итоге приводит к улучшению образования. , таким образом, проектное исследование сосредоточено на анализе языковых и творческую развитие компетенций предполагает формирование учащихся умения анализировать и оценивать языковые явления. Исследовательские проекты способствуют развитию самопознания у обучающихся., саморазвитию, самоопределению увеличение уникальности текста можно достичь путем объединения знаний, умений в области коммуникации, сотрудничества, самоорганизации и рефлексии.Литература1. Балина Т. И. Возможные способы использования метода проектов при обучении русскому языку и литературе // Журнал "Молодой ученый". — 2014. — Том 4. — Страницы 1189-1192. — Ссылка: 2.Подумайте вновь, Грант А. Важность осознания своего незнания. Второе издание. Издательство МИФ, штат Мичиган, 2022 год. Объем 272 страницы. 3обучение по проектам на занятиях по русскому языку в формате PDF на сайте mskobr.ru) 4. Проектный метод в обучении на уроках русского языка и литературы. От теории к практике | Статья в сборнике международной научной конференции (moluch.ru) 5. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004 Источник: .6.Резник М. Спираль обучения. - 1-е изд. - Мичиган, США: МИФ, 2018 . - 192 с.
-