Публикации
Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса
Автор: Мамин Олег Олегович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса
Автор: Мамин Олег Олегович
Мамин О.О.Учитель физической культуры МБОУ СОШ №33 г.БелгородаРоль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процессаСовершенствование качества обучения и воспитания в образовании зависит от многих факторов и аспектов. Одним из таких является уровень подготовки педагогов. Самообразование – необходимое условия для профессиональной деятельности педагога. Основными направлениями, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием, являются следующие:• профессиональное (предмет преподавания)• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества ;• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)• правовое• эстетическое (гуманитарное)• историческое• иностранные языки• политическое• информационно-компьютерные технологии• охрана здоровья• интересы и хоббиЧем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Самообразование будет продуктивным в том случае, если учитель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.Факторы, стимулирующее саморазвитие:интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в школе; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы в школе; возможность получения признания в коллективе. Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция; Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста учителя.Каждому из этих этапов присущи специфические черты педагога.Первый этап отмечен личными профессиональными затруднениями. Второй этап характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности.Третий – возрастанием творческой потребности и активности. В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Тему преподаватель выбирает исходя из своих потребностей. Что же нужно сделать, чтобы на уроках ученикам было интересно? Ответ очевиден – активная деятельность учащегося на уроке, так называемый деятельностный подход к обучению. Для реализации программы необходим выбор информационно-творческой модели современного урока, где знания - лишь средство для развития творческих способностей учащихся. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.
