Публикации Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса
Автор: Мамин Олег Олегович

Мамин О.О.Учитель физической культуры МБОУ СОШ №33 г.БелгородаРоль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процессаСовершенствование качества обучения и воспитания в образовании зависит от многих факторов и аспектов. Одним из таких является уровень подготовки педагогов. Самообразование – необходимое условия для профессиональной деятельности педагога. Основными направлениями, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием, являются следующие:профессиональное (предмет преподавания)• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества ;• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)• правовое• эстетическое (гуманитарное)• историческое• иностранные языки• политическое• информационно-компьютерные технологии• охрана здоровья• интересы и хоббиЧем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Самообразование  будет продуктивным в том случае, если учитель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта, когда понимает как позитивные, так и негативные моменты своей педагогической деятельности, признает свое несовершенство, следовательно, является открытым для изменений.Факторы, стимулирующее саморазвитие:
  • интерес к работе;
  • возрастающая ответственность за результаты труда;
  • пример коллег;
  • организация труда в школе;
  • внимание администрации к возникшей проблеме;
  • новизна деятельности;
  • обучение на курсах;
  • пример и влияние администрации;
  • организация методической работы в школе;
  • возможность получения признания в коллективе.
  • Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания):
  • недостаток времени;
  • состояние здоровья;
  • разочарование в результате имевшихся ранее неудач;
  • недостаточная поддержка со стороны администрации;
  • собственная инерция;
  • Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста учителя.Каждому из этих этапов присущи специфические черты педагога.Первый этап отмечен личными профессиональными затруднениямиВторой этап характеризуется особым вниманием учителя к своей профессиональной деятельности.Третий – возрастанием творческой потребности и активности.      В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Тему преподаватель выбирает исходя из своих потребностей.            Что же нужно сделать, чтобы на уроках ученикам было интересно?  Ответ очевиден – активная деятельность учащегося на уроке, так называемый деятельностный подход к обучению.         Для реализации программы необходим выбор информационно-творческой модели современного урока, где знания - лишь средство для развития творческих способностей учащихся. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.
    -