Публикации Методические рекомендации "Как составить опрный конспект по ОД.03 История для 1х курсов специальностей ППКРС/ППСЗ ГАПОУ "ЮЯТК" РС(Я)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации "Как составить опрный конспект по ОД.03 История для 1х курсов специальностей ППКРС/ППСЗ ГАПОУ "ЮЯТК" РС(Я)
Автор: Виновет Оксана Владимировна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Методические рекомендации«Составление опорного конспекта по учебной дисциплине,ОД.03 История»для всех специальностей (ППКРС/ППСЗ) первого курсаНерюнгри, 2024г.Методические рекомендации по ОД.03 История Авторы – составители: Виновет Оксана Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «ЮЯТК» РС(Я) Рецензенты:
  • Хангуева М.И., учитель истории первой квалификационной категории, МБОУ «Гимназия № 2 г. Нерюнгри» МР Нерюнгринский район» РС(Я)
  • Рассмотрено и рекомендовано ПЦК «СЭД»Протокол № 3 от «3» ноября 2024г.Председатель ПЦК_______________________(Садкова А.В. )Нерюнгри, 2024Новые стандарты ФГОС предусматривают формирование у обучающихся не только профессиональных компетенций, но и универсальных, которые будут необходимы всегда, как на производстве, так и в быту. Одна из них – умение записать/запомнить большой объем информации, используя различные вспомогательные средства и методы: графические знаки, рисунки, символы, аббревиатуры, схемы, криптограммы, знаки сложения и вычитания.Данная задача (формирование компетенции: приемы структурирования информации и оформление результатов поиска информации) может эффективно реализоваться через составление опорных конспектов (далее –ОК). Умение составлять/использовать ОК позволяет:
  • увидеть взаимосвязи между различными историческими событиями, процессами и явлениями, что помогает сформировать целостное представление об изучаемой эпохе или теме, что сокращает время на запоминание/усвоение;
  • использовать ОК как в учебном процессе, так и при выполнении СРС, а также для подготовки к экзаменам и контрольным работам;
  • развивать аналитические навыки: работа с опорными конспектами требует анализа и обобщения информации, выделения главного и второстепенного, составления выводов и заключений;
  • осмыслить и воспроизвести новый материал, приучает и к самостоятельной работе, к развитию личного творческого потенциала;
  • Наиболее приемлемый вид ОК в учебном заведении – ОК «Консультант» - развернутая, проблемная, многоаспектная информация; «подсказка», некий «сценарий». или ОК «Контролер» – «опора», достаточно полно отражающая изучаемую тему и предназначенная для контрольно – зачетных занятий. Составлять ОК можно как на занятиях очного варианта обучения, так и в системе ДОТ или при самостоятельной подготовке. Алгоритм составления ОК в обоих случаях похож, но имеет небольшие отличия, которые надо учитывать.Практические рекомендации. Для составления ОК необходимо прежде всего:
  • выработать систему постоянных знаков, используемых всеми и понятных всей аудитории; (Приложение 1)
  • использовать несколько цветов (минимум 2, максимум – четыре, теплые цвета – добро, свобода, развитие, прогресс и т.д.; холодные, темные цвета – зло, насилие, упадок и т.д.);
  • Алгоритм составления ОК по истории при очном варианте(записывая/используя знаки материал за учителем) (Приложение 2)
  • напишите название темы, по которой составляется конспект;
  • разделите тетрадный лист на две колонки в соотношении 1:3, где большая часть – словесный /буквенный вариант (левая колонка), меньшая (правая колонка) – собственно сам ОК;
  • из составленных постоянных условных обозначений/знаков выберите основные, которые можно применить при написании данного конспекта;
  • запишите в левой колонке основные сокращения (их расшифровку при необходимости);
  • обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки;
  • Алгоритм составления ОК по историипри самостоятельном варианте (ДОТ, СРС)риложение 3)
  • напишите название темы, по которой составляется конспект;
  • ознакомьтесь с материалом и выберите основное;
  • кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком следуют в тексте;
  • определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы;
  • выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта;
  • разделите лист на две колонки1:3;
  • запишите в левой колонке основные положения лекции;
  • с помощью цветных маркеров и ручек подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов;
  • вынесите в правую колонку выбранные условные сокращения (аббревиатуры, знаки, понятия и т.д.);
  • При неоднократном составлении ОК возможна запись всего материала условными обозначениями (Приложение 4).Основные требования к составлению опорного конспекта Цветовая наглядность и Приложение 1Приложение 2Тема: СССР в период хрущевской «оттепели»Лекция + опорный конспект в схемахПриложение 3Лекция + опорный конспект в знаках и понятияхПриложение 4Общая схема опорного конспекта по истории «СССР в период хрущевской «оттепели»Использованные электронные ресурсы
  • (дата обращения 21.11.24)
  • обращения 22.11.24)
  • (дата обращения 24.11.24) 
  • (дата обращения 20.11.24
  • -