Публикации
Методические рекомендации "Как составить опрный конспект по ОД.03 История для 1х курсов специальностей ППКРС/ППСЗ ГАПОУ "ЮЯТК" РС(Я)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации "Как составить опрный конспект по ОД.03 История для 1х курсов специальностей ППКРС/ППСЗ ГАПОУ "ЮЯТК" РС(Я)
Автор: Виновет Оксана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации "Как составить опрный конспект по ОД.03 История для 1х курсов специальностей ППКРС/ППСЗ ГАПОУ "ЮЯТК" РС(Я)
Автор: Виновет Оксана Владимировна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Методические рекомендации«Составление опорного конспекта по учебной дисциплине,ОД.03 История»для всех специальностей (ППКРС/ППСЗ) первого курсаНерюнгри, 2024г.Методические рекомендации по ОД.03 История Авторы – составители: Виновет Оксана Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «ЮЯТК» РС(Я) Рецензенты:Хангуева М.И., учитель истории первой квалификационной категории, МБОУ «Гимназия № 2 г. Нерюнгри» МР Нерюнгринский район» РС(Я) Рассмотрено и рекомендовано ПЦК «СЭД»Протокол № 3 от «3» ноября 2024г.Председатель ПЦК_______________________(Садкова А.В. )Нерюнгри, 2024Новые стандарты ФГОС предусматривают формирование у обучающихся не только профессиональных компетенций, но и универсальных, которые будут необходимы всегда, как на производстве, так и в быту. Одна из них – умение записать/запомнить большой объем информации, используя различные вспомогательные средства и методы: графические знаки, рисунки, символы, аббревиатуры, схемы, криптограммы, знаки сложения и вычитания.Данная задача (формирование компетенции: приемы структурирования информации и оформление результатов поиска информации) может эффективно реализоваться через составление опорных конспектов (далее –ОК). Умение составлять/использовать ОК позволяет:увидеть взаимосвязи между различными историческими событиями, процессами и явлениями, что помогает сформировать целостное представление об изучаемой эпохе или теме, что сокращает время на запоминание/усвоение; использовать ОК как в учебном процессе, так и при выполнении СРС, а также для подготовки к экзаменам и контрольным работам; развивать аналитические навыки: работа с опорными конспектами требует анализа и обобщения информации, выделения главного и второстепенного, составления выводов и заключений; осмыслить и воспроизвести новый материал, приучает и к самостоятельной работе, к развитию личного творческого потенциала; Наиболее приемлемый вид ОК в учебном заведении – ОК «Консультант» - развернутая, проблемная, многоаспектная информация; «подсказка», некий «сценарий». или ОК «Контролер» – «опора», достаточно полно отражающая изучаемую тему и предназначенная для контрольно – зачетных занятий. Составлять ОК можно как на занятиях очного варианта обучения, так и в системе ДОТ или при самостоятельной подготовке. Алгоритм составления ОК в обоих случаях похож, но имеет небольшие отличия, которые надо учитывать.Практические рекомендации. Для составления ОК необходимо прежде всего:выработать систему постоянных знаков, используемых всеми и понятных всей аудитории; (Приложение 1) использовать несколько цветов (минимум 2, максимум – четыре, теплые цвета – добро, свобода, развитие, прогресс и т.д.; холодные, темные цвета – зло, насилие, упадок и т.д.); Алгоритм составления ОК по истории при очном варианте(записывая/используя знаки материал за учителем) (Приложение 2)напишите название темы, по которой составляется конспект; разделите тетрадный лист на две колонки в соотношении 1:3, где большая часть – словесный /буквенный вариант (левая колонка), меньшая (правая колонка) – собственно сам ОК; из составленных постоянных условных обозначений/знаков выберите основные, которые можно применить при написании данного конспекта; запишите в левой колонке основные сокращения (их расшифровку при необходимости); обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки; Алгоритм составления ОК по историипри самостоятельном варианте (ДОТ, СРС)(Приложение 3)напишите название темы, по которой составляется конспект; ознакомьтесь с материалом и выберите основное; кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком следуют в тексте; определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы; выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта; разделите лист на две колонки1:3; запишите в левой колонке основные положения лекции; с помощью цветных маркеров и ручек подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов; вынесите в правую колонку выбранные условные сокращения (аббревиатуры, знаки, понятия и т.д.); При неоднократном составлении ОК возможна запись всего материала условными обозначениями (Приложение 4).Основные требования к составлению опорного конспекта ✓ Цветовая наглядность и Приложение 1Приложение 2Тема: СССР в период хрущевской «оттепели»Лекция + опорный конспект в схемахПриложение 3Лекция + опорный конспект в знаках и понятияхПриложение 4Общая схема опорного конспекта по истории «СССР в период хрущевской «оттепели»Использованные электронные ресурсы (дата обращения 21.11.24) обращения 22.11.24) (дата обращения 24.11.24) (дата обращения 20.11.24
