Публикации
Практико-ориентированные задачи как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практико-ориентированные задачи как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики
Автор: Позднякова Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практико-ориентированные задачи как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики
Автор: Позднякова Ольга Александровна
Позднякова Ольга Александровна,учитель математики,МБОУ города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7»Практико-ориентированные задачи как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Эти слова Конфуция актуальны и в наше время. Целями изучения предметной области «Математика и информатика» по федеральному государственному стандарту основного общего образования являются - осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. Обеспечить это позволяет использование на уроках математики практико-ориентирование задач. Это задачи, в содержании которых описываются ситуации из окружающей действительности, в которых нужно найти наиболее выгодное решение, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизниЗадачи практического характера способствуют лучшему осмыслению теоретического материала, его запоминанию, дают возможность связать преподавание математики с жизнью и другими науками, прививают учащимся интерес к изучению математики, стимулируют учебную деятельность, воспитывают их. Особенно они полезны для активизации мышления учащихся, для выявления их творческих способностей.В качестве примера использования практико-ориентированных задач предлагаю урок по геометрии в 11 классе «Призма. Площадь поверхности призмы» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знанийХод урока1. Организационный момент. Актуализация знаний. Великий архитектор Ле Корбюзье говорил: «Окружающий нас мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия». Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями человека. Мы продолжаем знакомиться с многогранниками. Но прежде ответьте на вопросы:-объясните, что такое многогранник, поверхность многогранника -назовите известные вам многогранники Ребята, посмотрите на картинку Все это здания архитектуры, и все они имеют форму многогранников. Все это призмы. Призма – один из видов многогранников. 2. Изучение нового материала. Фронтальная работа с классом. Используя изображение, ответьте на вопросы: Обратимся к рис.1. Какие многоугольники лежат в основании каждой призмы? Название призмы связывают с числом углов в многоугольнике основания. Теорема: Площадь боковой поверхности прямой призмы равна произведению площади основания на её высоту. Sбок = Росн · hПлощадь полной поверхности призмы равна сумме площади боковой поверхности и удвоенной площади основания.Sполн= Sбок+2Sосн 3. Закрепление изученного материала.1) Среди многогранников выбери призмы и определи их вид (устно)2) Используя рисунок, заполните пропуски в тексте. Вершины____________________________Боковые ребра_______________________ Диагональ призмы____________________Высота______________________________ ВЕ – это ____________________________Кол-во боковых граней _______________АВСDEKPNML – … призма3) Здание имеет форму прямоугольного параллелепипеда: длина 24 метра, ширина 7 метров и высота 8 метров. Определить поверхность здания без учета крыши. Сколько необходимо сухой штукатурной смеси с теплоизоляционными и водоотталкивающими свойствами на основе цемента для оштукатуривания фасада здания. (Расход смеси 18,5 килограмм на один квадратный метр).4) Сколько олифы потребуется для поверхности 24 деревянных брусов длиной 3,6 м, имеющих в основании квадрат со стороной 40 см, если на 1 кв.м требуется 150 гр олифы?5) Сколько рулонов обоев требуется для оклейки стен комнаты размером 5 х4,2 х3 м, если в одном рулоне 10м обоев шириной 45 см? В комнате имеется два окна, каждое из которых по 1,1 х1,6 м, дверь 1,2 х2,2 м.4.Домашнее задание. Составить задачу по теме, имеющую практическое содержание. Задания по карточкам.5. Подведение итого. РефлексияВопросы учащимся: − Что такое призма? Какие бывают призмы? Назовите виды призмы− Сформулируйте теорему о площади боковой поверхности, о площади полной поверхности призмы− Назовите формулы нахождения этих площадей.Оценка работы учащихся на уроке, выставление оценок.Источники:1) https://урок.рф/library/sbornik_praktikoorientirovannih_zadach_021154.html2)
