Публикации Деловая игра для педагогов "Театральный ринг"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра для педагогов "Театральный ринг"
Автор: Лариса Владимировна Первухина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»Барабинского района Новосибирской областиДеловая игра для педагогов "Театральный ринг" Воспитатель ВКК: Первухина Л.В., Учитель начальных классов: Николаева А.В.Деловая игра для педагогов "Театральный ринг" (Слайд 1)Девиз: Покажем, расскажем, загадаем,  отгадаем,  поговорим, проговорим, сочиним, изобразим. (Слайд 2)Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников. (Слайд 3)Все участники  семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная  маски).1.Тест «Вы творческий человек?»  Задание. Разминка   «Да-Нет»1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.Для 1 команды:
  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Для 2 команды:
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)
  • 2.ЗАДАНИЕ: « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ» 1.Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай... Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.2.Рано утром купец привез товар на базар и стал продавать. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купите, купите товар!». Представь, что ты этот веселый купец... День клонится к вечеру. Жарко. А товар никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купите, купите товар». Изобрази усталого кузнеца... Добрый молодец достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купите, купите товар». Изобрази радостного кузнеца. Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.1 ком. Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся,Ваша мать пришла,Молочка принесла..Прочитайте следующие стихи: насмешливо, недоумевая:2 ком. Кумушка, послушай!Вправду, кроме шуток,Открывают школуДля утят малюток. 3. Задание «Артисты пантомимы»Под музыку или без музыки нужно изобразить:1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;4. Задание: На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.(характеризует 1 команда)    (характеризует 2 команда)5.ЗАДАНИЕ «Артикуляционная сказка».Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ» (Слайд 3)Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.
  • «Качели» - карточка
  • 2.«Лошадка» - карточка6.ЗАДАНИЕ:  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  1.УТРОМ, ПРИСЕВ НА ЗЕЛЕНОМ ПРИГОРКЕ, УЧАТ СОРОКИ СКОРОГОВОРКИ2. ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА,ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА. 7. ЗАДАНИЕ:  «Сказка на букву». Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”. 8. ЗАДАНИЕ «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание! «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю, только круглое»- Этот предмет находится в черном ящике. Внимание, вопрос. Что находится в черном ящике?9.ЗАДАНИЕ  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.Задание для первой команды:1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//Задание для второй команды:2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 10.ЗАДАНИЕ Решение кроссвордов.
  • Место для представлений, зрелищ.
  • Кто руководит постановкой спектакля?
  • Перерыв между отделениями концерта? 
  • Площадка на которой происходят спектакли? 
  • . Как называется оборудование к театральным спектаклям
  • Ответы. 1. Театр. 2. Peжиссep. 3.Антракт. 4. Сцена. 5.Реквезит.
  • Список пьес, включенных в сезонную афишу
  • Разговор двух лиц .
  • Первое выступление на сцене. 
  • .Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются.
  • . Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация.
  • Ответы: 1.Репертуар.2.Диалог. 3.Дебют. 4.Грим. 5 Декорация11.Задание:   «Кто вперёд»Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации. Составьте пословицы и поговорки из набора слов:1. Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).2. Богатства, доброе, лучше, братство. ( Доброе братство лучше богатства)13.Задание:     Завершим наш семинар театральной мини-постановкой сказки «Курочка Ряба». По два участника от каждой команды. - Пока актеры готовятся, жюри подводит промежуточный итог. А командам прошу заполнить опросник (Звучит сказочная музыка. ) СКАЗКА «Курочка Ряба» в исполнении педагоговПодведение итогов.Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".Мы с вами хорошо поработали, и в завершение мне хотелось узнать ваше впечатление о проведенном семинаре . Для этого одному из команды нужно заполнить опросник.* Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». (В каждой команде по одному участнику заполняют опросник, остальные два человека принимают участие в инсценировке сказки «Курочка Ряба», остальные играют в игру; «Говорящие очки»*Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.Упражнение «Говорящие очки»Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллективаМатериалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.Описание игры: Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».Подведение итога. Слово жюриУспехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
    -