Публикации ЕЩЁ РАЗ ОБ «АЛГЕБРЕ И ГАРМОНИИ»: ИЗ ОПЫТА ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЕЩЁ РАЗ ОБ «АЛГЕБРЕ И ГАРМОНИИ»: ИЗ ОПЫТА ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА
Автор: Швендых Татьяна Александровна

ЕЩЁ РАЗ ОБ «АЛГЕБРЕ И ГАРМОНИИ»: ИЗ ОПЫТА ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА Швендых Т.А.,преподавательГБПОУ СО «Нижнетагильский колледж искусств»,г. Нижний Тагил- Спектакль получился!!! Эмоциональный, трогательный. - Посмотрели студенческий спектакль, очень понравилось! Еще раз убедились, что не так важны декорации и реквизит, как хороший материал, режиссура и прекрасная игра актёров. - Как известно, у нас в городе есть Нижнетагильский колледж искусств где на ряду с вокальными и музыкальными есть театральное отделение. Ребята готовятся стать профессиональными актёрами и пополнить труппы театров и сцен города, не только нашего региона, но и России…Безусловно очень приятно читать такие отзывы. Бесспорно, они тоже являются результатом большого труда и многолетней работы. Но начнём по порядку. Есть три составляющих артиста: талант, трудолюбие, интеллект. Абитуриенты, поступившие на курс актёрского отделения несомненно наделены талантом и трудолюбием. А расширение кругозора влияет на развитие интеллекта. Первое над чем мы начинаем работать со студентами это развитие внимания. Просим студентов наблюдать за всем, что их окружает и подмечать интересные нюансы. Если до этого абитуриенты, шли на вступительные экзамены и были сосредоточены только на материале своей программы, то теперь будучи студентами они получают задание обращать своё внимание не только на то, что они видят перед собой, но и смотреть «выше первого этажа». Заставить свою фантазию работать в полную силу, и представить, увидев предположим на балконе второго этажа запылённые лыжи, что за человек живёт в этой квартире, чем он занимается или занимался раньше. Был ли это спортсмен, получивший травму и по этой причине оставить любимое дело или же человек просто купил лыжи на фоне всеобщего увлечения и после двух - трёх прогулок по зимнему лесу забросил лыжи на балкон. А вон на подоконнике четвёртого этажа греется и нежится в лучах солнца огромный рыжий кот.- Как бы сейчас хотелось оказаться на месте этого кота и никуда не спешить.Несомненно, и на такие мысли толкает студентов фантазия и воображение.В сущности, что такое внимание? Это наша реакция на окружающий мир и реакция эта всякий раз на удивление разнообразна! Чего-то мы почти не замечаем, чему–то уделяем внимание, чем-то становимся крайне заинтересованы, а иной объект или явление вдруг поглощает нас целиком. Наше внимание имеет как бы четыре фазы и первая из них:Непроизвольное внимание. Это вид внимания, позволяющий нам сохранять ориентацию в окружающем мире. Для этого даны нам зрение и слух, а также память. Падения и ожоги надолго остаются в памяти и приобретают со временем характер условных рефлексов. Следовательно, можно сказать: Непроизвольное внимание - это внимание рефлекторное, иными словами – (охранная сигнализация) нашего ОРГАНИЗМА.Произвольное внимание. Произвольное внимание - это сосредоточенное внимание на каком - либо одном обстоятельстве, которое обуславливает наше конкретное поведение в данную единицу времени, потому что именно оно - это обстоятельство - диктует наш сиюминутный поступок. Мы подчинены ему, потому что, ориентируясь в окружающей среде благодаря непроизвольному вниманию мы произвольно сосредоточены отбираем из общего числа обстоятельств то, которое требует от нас незамедлительной реакции. Произвольное внимание - это своего рода «охранная сигнализация» нашего СОЗНАНИЯ. В расчёте именно на эту сознательную реакцию, на это сосредоточенное внимание и создаются нормы общественного поведения, правила дорожного движения, служба информации и т.д., т.е. некие знаковые системы, организующие нашу повседневную жизнь.В самом деле, стоит научиться водить автомобиль чтобы понять сколько объектов внимания одновременно нужно удерживать в памяти водителю, чтобы успешно выполнить намеченный маршрут в забитом транспортными потоками огромном городе: автомобиль, идущий впереди, идущий сзади, справа, слева, перекрёсток, трамвай, троллейбус, светофор, панель приборов, педали управления, рычаг переключения передач. А ещё информационный поток из радиоприёмника и знаки, знаки, знаки...но и это ещё не самый сложный вид внимания.Увлечённое внимание.Увлечённое внимание характеризуется как бы пониженной реакцией самосохранения. Увлечённость одним из обстоятельств может быть настолько велика что приглушает остроту восприятия окружающего мира притупляет другие органы чувств. Происходит это благодаря ещё одному новому качеству внимания - заинтересованности. Действительно, глубоко увлечённого, заинтересовавшегося чем-то, сосредоточенного на чём-то, задумавшегося о чём-то человека легко застать врасплох. Он словно отключен от внешнего мира! Неслучайно образ этакого рассеянного человека кочует по страницам литературных произведений. Увлечённый человек - человек рассеянный. Но именно увлечённое внимание порождает внимание творческое.Творческое внимание.Творческое внимание - вид внимания, наиболее ценный в любом творческом процессе, ибо он помимо увлечённой заинтересованности включает в работу ещё и воображение и фантазию. Главным отличительным свойством этого вида внимания является то, что оно обостряет восприятие окружающего мира. Вступая в творческий контакт с одним из обстоятельств, человек не отключает все остальные чувства, а, напротив творчески преобразует и аккумулирует их энергию в своём созидательном процессе. Обострённая восприимчивость к окружающему миру столь велика, что у художника во время активного творческого процесса словно бы истончается кожа гипертрофированно обостряются слух и зрение. Соответственно, высокому эмоциональному напряжению подчинена вся его нервная система. Теперь о том, что руководит нашим вниманием. Почему мы вынуждены отдавать предпочтение тому или иному явлению или объекту почему что-то игнорируем, мимо чего-то проходим равнодушно? Что конкретно изменяет наше внимание? Именно смена ведущего предлагаемого обстоятельства всякий раз влечёт за собой смену нашего внимания. Она вызывает перемену нашего состояния и изменения наших действий и поступков. И неважно в коком круге сменилась обстоятельство - в малом, среднем или большом, - наша реакция будет адекватной каждому из этих обстоятельств в каждом из кругов. В самом деле, мы привычным жестом раскроем зонт, как только начинается дождь, и при этом не изменим наших планов - зайти на рынок, купить овощей и фруктов, забежать в пару магазинов, хотя и будем испытывать неудобство оттого, что зонт нужно то складывать то раскрывать. Потом что сегодня не просто вечер, сегодня должна состояться очень важная и, может статься судьбоносная встреча.Так обстоятельства малого, среднего и большого круга сплетаются во едино, заставляя нас всякий раз реагировать на их изменения. В большом круге внимание одного дня - ожидание встречи с человеком от которого зависит не только этот день, а может быть - и вся жизнь. В среднем, подготовка вечера - великое множество дел, и в пределах этого круга дел наиважнейших. В малом круге - досадные неприятности: дождь, зонт, отсыревшая причёска, промокшие туфли... Всякий раз мы реагируем на них, то есть вступаем во взаимодействие с ними, и благодаря своим усилиям успешно преодолеваем их.Итог: благодаря нашему вниманию, нашим органам чувств мы успешно ориентируемся в окружающей среде, преодолеваем возникающие препятствия производим необходимые работы, совершаем определённые поступки, иными словами, субъективно, целесообразно существуем в мире объективной реальности.Оценка.Оценка. Как часто мы употребляем это слово в нашей театральной практике и как мало уделяем ему внимания именно в практической работе. Поэтому эта тема отдельного разговора...Литература:1 . Анисимов В. И. Алгебра гармонии // Доступ в режиме:
-