Публикации Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью
Автор: Бердникова Виктория Викторовна

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью Воспитатель Бердникова Виктория Викторовна Тема: «Зима». Нетрадиционная техника рисования сольюЗадачи: Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).Словарная работа. Снег, снегопад, снеговик ,снежинки. Предварительная работа:чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»Материалы для занятия:Синие листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.Ход занятия:Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется«Снегопад»:Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы, Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,Шел он полем ,шел он лесом И мы поняли Зима.Воспитатель: Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой (рассматривание иллюстраций по теме «Зима». - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)- Да, вы правы - снег.Когда на улице идет снег, он укрываетвсю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Красиво зимой. А как вы думаете почему?(Ответы детей).Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!А рисовать мы будем не красками, не карандашами, а снегомВот я принесла снег,  (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).Дети: А снег растаял.В: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет? Стук в дверь:Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.( открывает посылку, достаёт мешочек с солью). - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри. ( высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)Что это, ребята? Как вы узнали?- Это соль.Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена  зимняя природа.Практическая часть.Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Вам понравилось, что получилось?А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку. (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)Пальчиковая гимнастика Мы старались рисовать (руки в кулачки)Трудно было не устать (руки в кулачки)Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.Итог:Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
-