Публикации Организованная образовательная деятельность в младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) тема "Сохраним природу Ставрополья"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная образовательная деятельность в младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) тема "Сохраним природу Ставрополья"
Автор: Бердникова Виктория Викторовна

Организованная образовательная деятельность в младше группепо познавательному развитию (ФЦКМ) тема "Сохраним природу Ставрополья"Воспитатель: Бердникова Виктория ВикторовнаЦель: вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.Задачи:Обучающие: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней; учить правилам сортировки мусора, активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.Развивающие: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, развивать коммуникативные навыки;Воситывающие: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам; формировать экологическую культуру у детей;Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек; картина с загрязнённым лесом, картина с загрязнённой рекой, запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», красные карандаши, д.и. «Сортируем мусор», пазлы скартинками очистительных сооружений для воды, картинка с изображением чистого леса и реки. Структура организованной деятельностиВступительная часть:Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться не лень:Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет? Пойдёмте, посмотрим. (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с изображением плачущей планеты)Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему плачет планета? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в реке грязная вода. Ребята наша планета просит о помощи, что нужно сделать, что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем? (Ответы детей)Воспитатель: Готовы? Вперед.Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в порядке. Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.- Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (Перчатки, мусорные мешки).Дидактическая игра «Собери рюкзак».На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь. На чём отправимся в путь? Мы шагаем! Мы шагаем выше нжки поднимаем.Воспитатель: Вот мы пришли на поляну. Посмотрите, что здесь случилось? И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки. (Ответы детей).Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять мусор, отходы на природеВоспитатель: Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора. Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.Дидактическая игра «Сортировка мусора».На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер. (Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит)Воспитатель: Мы с вами рассортировали весь мусор отдельно, что бы его проще было перерабатывать?Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.(Звучит музыка, имитирующая шум реки).Воспитатель загадывает загадку:- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно это вода. Посмотрите, что случилось с нашей речкой. (Ответы детей – река очень грязная в ней очень много мусора).Воспитатель: Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее, она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, собрать весь мусор и следить за порядком.На магнитной доске рядом загрязнённой реки вывешивается картинка с изображением очистительных сооружений и запрещающие знаки, в заключение вывешивается картинка с изображение чистой реки. Для закрепления всё проговаривается с детьми.Воспитатель: Ребята, реку мы очистили, а теперь давайте вспомним правила поведения на природе.На магнитную доску вывешивается плакат «Что нельзя делать на природе». Воспитатель совместно с детьми вспоминают, что нельзя делать на природе.Воспитатель: вы так хорошо потрудились, не пора ли нам немного отдохнуть, я видела отличную полянку. Давайте отдохнем на ней.Физкультминутка.Мы по лесу идем, и планету бережём,Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.Раз в ведро, а два – в корзину,Наклоняем дружно спину.Если дружно потрудитьсяВсе вокруг преобразится!После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат карточки для самостоятельной работы и красные карандаши.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.Самостоятельное задание для детей по карточкам: Зачеркни - что нельзя делать на природе.Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и беречь нашу планету.Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.- Посмотрите ребята, какая чистая и красивая полянка давайте присядем на травку и послушаем красивое стихотворения о природе.Литературная паузаДом, в котором мы живёмНазывается Земля.Будем мы её беречь,Будем охранять всегда,Будем украшать еёЦветущими садами.Не будем засорять еёИ губить природу.После прослушивания стихотворения, воспитатель подзывает детей к магнитной доске, на которой помещена улыбающаяся планета.Воспитатель: Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам благодарна.Релаксация:Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.Нам хорошо и приятно.Мы хотим жить в мире с природой.Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для наших друзей и наших родителей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(Дети идут на ковер становятся в круг и подводится итог занятия).Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?- Кому мы помогали сегодня?- Где мы побывали с вами?- В какую игру играли?Воспитатель: Спасибо, вы были большие молодцы сегодня!
-