Публикации
Анкета: «Изучение социальной активности личности учащихся».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анкета: «Изучение социальной активности личности учащихся».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анкета: «Изучение социальной активности личности учащихся».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Анкета: «Изучение социальной активности личности учащихся».Инструкция по заполнениюЦель анкеты: выявить уровень социальной активности учащихся.Ход проведения: учащимся предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:4 – всегда;3 – почти всегда;2 – иногда;1 – очень редко;0 – никогда.Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. всегда почти всегда иногда очень редко никогда За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Я умею прощать людей. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Мне хочется быть впереди других в любом деле. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Мне нравится помогать людям. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Мне хочется, чтобы со мной все дружили. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Переживаю неприятности других, как свои. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Стремлюсь не ссориться с товарищами. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Стараюсь защитить тех, кого обижают. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. всегда почти всегда иногда очень редко никогда Бланк результатовЧтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.1 5 9 13 172 6 10 14 183 7 11 15 194 8 12 16 20Обработка полученных данныхСреднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.Оценка социальной активности – с третьей строчкой.Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет(ют) низкий уровень социальной адаптированности.
