Публикации Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия по речевой практике для обучающегося на основе ФАООП УО (вариант 1) по теме: "Школьные принадлежности"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия по речевой практике для обучающегося на основе ФАООП УО (вариант 1) по теме: "Школьные принадлежности"
Автор: Кабанова Галина Евгеньевна

Конспект индивидуального занятия для (Ф.И.ребёнка) по речевой практике,обучающегося по программе ФАООП УО (вариант 1), 2 класс.  Тема: «Школьные принадлежности»Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.Задачи:             образовательные:
  • уточнить названия школьных принадлежностей;
  • расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;
  • активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
  •      коррекционно-развивающие:
  • развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • развивать мышление, память, внимание, речь;
  • развивать умение слушать и понимать речь других людей;
  • формировать умение соотносить название предмета с его изображением;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать мелкую моторику рук.
  •      воспитательные:
  • формировать культуру поведения;
  • воспитывать умение слушать учителя;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
  • формировать школьную мотивацию.
  •      Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», «Девочка собирает вещи в ранец», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, фломастеры, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, машинка, кукла.Ход урока1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.     - Добрый день!Начинается урок,Он пойдет, конечно, впрок.Постарайся все понять,Ничего не забывать!2. Актуализация знаний.Сюжетная картинка «Дети идут в школу».- Посмотри на картинку. Кто это?- Правильно, дети, мальчик и девочка.- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.- Как ты думаешь, куда идут дети?- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.Надеваю я с утра Белую рубашку. Нынче в школу мне пора, Стал я первоклашкой. Много дел нас в школе ждёт, И уроков много. Всех нас к знаньям приведет Школьная дорога. - А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?- Правильно, ученик, школьник- Зачем дети ходят в школу?- Чему они там научатся?3. Постановка цели и задач урока.- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  4. Первичное усвоение новых знаний.Предметная картинка «Школьные принадлежности».   - Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.- Повтори слово: учебник.- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука», на уроках математики мы будем заниматься по учебнику, который так и называется – «Математика». Есть и другие учебники.- Это – тетрадь. В тетради пишут.- Повтори слово: тетрадь- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот пучка.- Повтори слово: ручка.- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.- А это что, знаешь?- Правильно, альбом.- Для чего нужен альбом?- Чем рисуют в альбоме?- Покажи на картинке цветные карандаши.- Чем еще можно рисовать?- Правильно, фломастерами.- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.- А что это, знаешь?- Правильно, ножницы.- А это – клей.- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.5. Первичная проверка понимания.- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.- Что это? (Учебник, тетрадь…)- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.Миша встал сегодня рано –Долгожданный день настал.За спиной у Миши ранец,В ранце – книжка и пенал. А в пенале – много ручек,Три цветных карандаша. Миша думает: «Теперь яНе похож на малыша!»6. Первичное закрепление.- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.- Покажи «Букварь». Для чего он нужен? - Покажи альбом. Что делают в альбоме?- Чем рисуют? Покажи.- А это что?Физкультминутка.- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)Целый деньБарабанит в стекла.Вся земля,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)Вся земляОт воды размокла...Ветер по лесу летал,    (Плавные волнообразные движения ладонями.)Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с берёзки – золотой,Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)Ветер бросил на тропинку.7. Контроль усвоения.Дидактическая игра «Собери ранец».- Это  - девочка Маша. Она складывает школьные принадлежности в ранец. Помоги Маше собрать вещи. В ранец надо положить только школьные принадлежности.     - Какие школьные принадлежности ты запомнил?- Правильно, молодец.8. Рефлексия (подведение итогов урока).- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать. 
    -