Публикации Формы работы с родителями в детском саду

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формы работы с родителями в детском саду
Автор: Бурданова Анна Дмитриевна

Бурданова Анна Дмитриевна Старший воспитательМАДОУ детский сад «радуга» р.петлужский «Формы организации сотрудничества детского сада с родителями(законными представителями)»Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги»А. С. Макаренко Нормативные документы:ФГОС ДО «Принципы дошкольного образования»П.1.4.п.5 Сотрудничество Организации с семьейНаправлен на решение задач:П.1.6. п.9 Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Является основой для: П.1.7 п.6 Оказание помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ФГОС ДО требованья к условиям реализации ООП ДО: -создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; -взаимодействие с родителями(законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Цель: Побуждать родителей стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей воспитанников и педагогов детского сада. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.Направления работы:
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
  • Совместная работа по обмену опытом.
  • Направления работы по разделам:Информационно-аналитическое
  • Анкетирование
  •   Консультации
  • Составления социального паспорта семей
  • Опросы
  • Беседы
  • Интервьюирование
  • Цель: Знакомство с семьями воспитанников. Выявление реальных потребностей и интересов родителей. Определение уровня педагогической компетентности родителей. Изучение мнения и оценку родителями работу коллектива. Наглядно-информационное
  • Наглядные:
  • Уголки для родителей
  • Буклеты, памятки
  • Стенды
  • Выставки, фотовыставки
  • Интернет- ресурсы
  • Папки-передвижки
  • Информационные:
  • Родительские собрания
  • Беседы
  • Консультации
  • Цель: Знакомство родителей с образовательными услугами, с приемами и методами воспитания детей. Знакомство с содержанием работы. Повышение педагогической грамотности родителей. Познавательное
  • День открытых дверей, показы занятий, режимных моментов
  • Проектная деятельность
  • Семейный клуб
  • Мастер-классы
  • Акции, ярмарки
  • Семинары, круглые столы, 
  • Тематические родительские собрания
  • Цель: расширение объема педагогических знаний и практических умений родителей по вопросам воспитания и развития детей. Досуговое
  • Совместные праздники
  • Развлечения
  • Досуги
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Театрализованные постановки
  • Выступления
  • Цель: Вовлечение родителей в совместную двигательно-игровую и творческую деятельность с ребенком.
  • Грамотное выстраивание отношений между двумя социальными институтами –семьей и детским садом позволит добиться максимальной пользы в обеспечении эмоционального, физического и социального благополучия детей.
    -