Публикации Конспект занятия по развитию эмоций для детей с нарушением слуха.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию эмоций для детей с нарушением слуха.
Автор: Сахнова Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию эмоций для детей с нарушением слуха. Воспитатель Сахнова Н.В.«РАДОСТЬ».Задачи:
  • Продолжать знакомство с чувством радости;
  • Развитие чувства пространства;
  • Закрепление частей лица;
  • Развитие речевой деятельности, интонационной стороны речи.
  • Оборудование:
  • Пиктограмма «радость»;
  • Трафареты круглой и овальной формы;
  • Вырезание части лица: глаза, брови, нос, рот;
  • Клей.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ.Дети стоят по кругу. Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом: «Привет (здравствуй) Юля!» Ребенок отвечает и берётся за предложенную руку. (Цель создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу).А сейчас мы будем строить друг другу «рожицы». (Мимические упражнения). Молодцы!Сделайте вдох, затем выдох. Еще раз. вдох выдох. Молодцы! Нахмурьте брови, вытяните губы трубочкой «У...». Покачайте головой. Растяните губы в стороны «Ы». Молодцы! (Артикуляционная гимнастика).А теперь вспомните, как вы были цыплятами. Вспомнили? А я кто была? Верно, мама-курица. Покажите, как вы были рады, когда нашли маму-курицу? Дети показывают (походка быстрый шаг, иногда в припрыжку, улыбка на лице). Молодцы! А теперь я покажу вам, как радуется мама, когда видит своих детей. Педагог изображает улыбку на лице. обнимает детей, нежно гладит по голове.Посмотрите, что у меня есть? Педагог достает из коробки вырезанные части лица и предлагает детям назвать их.Молодцы!(Закрепление частей лица).Затем педагог предлагает детям вспомнить цвет глаз у мамы и цвет волос. (Закрепление цветов).А какое лицо у мамы по форме? Вместе с детьми педагог закрепляет понятия формы круг, овал. Лицо круглое и овальное.Детям предлагается сделать портреты своих мам, когда они приходят за детьми в сад. Каждый ребенок отбирает нужные ему части лица и делает портрет. (Цель - научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств).Дети работают, а педагог наблюдает за тем, с каким лицом они выполняют задание.После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает каждому ребенку показать портрет своей мамы остальным детям.Ребята оценивают работы друг друга, насколько аккуратно и симметрично сделано.Молодцы! А сейчас вы сделаете рамочки на свои портреты и потом подарите их мамам.
    -