Публикации Проект "Что такое снег? "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Что такое снег? "
Автор: Александрова Валерия Антоновна

Детский познавательно - исследовательский проект «Что такое снег?»Тип проекта-среднесрочный (декабрь, январь).Участники: воспитатели, родители, дети.Актуальность. Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.Объект исследования: снег.Предмет исследования: физические свойства снега.Цель работы: Формирование знаний о неживой природе в зимний период.Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.Задачи. Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.3.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.4.Закрепить знания о свойствах снега и льда.5. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.6.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.7.Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.8. Содействовать воспитанию сотрудничества во взросло – детских отношениях.Ожидаемый результат.По окончанию проекта дети смогут: расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе.Для выполнения задач мы запланировали следующие исследования:-Узнать, что такое снег и лёд, как они образуются.-Узнать, почему скрипит снег.-Изучить свойства снега: в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду. -В оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.-Узнать, как снег тает и превращается в воду, вода превращается на морозе в лёд;-Рассмотреть строение снежинок.-Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.Интеграция образовательных областей.•-Социально-коммуникативное развитие•Познавательное развитие•Речевое развитие•Художественно-эстетическое•Физическое развитие1 этап- подготовительный•Создание необходимых условий для реализации проекта.•Разработка и накопление методических материалов.•Создание развивающей среды.•Подбор художественной литературы по теме.•Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта.2 этап – основнойФормы и методы: •ООД. «Расскажем детям Африки про снег»; составление рассказа по сюжетной картине «Снежные забавы».•Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»•Игровая деятельность.Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», «Поймай снежинку», «Попади в цель».Спортивные игровые упражнения: «Снежинка, сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу.Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку».Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?»Физкультминутки: «Белый снег пушистый...».•Исследовательская деятельность.Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки.Опыты и эксперименты: «Вода из снега, а лёд из воды»; «В теплую погоду снег мягкий, липкий»; «Снег рассыпчатый в мороз не лепятся снежки»; «Почему снег греет?»; «Что быстрее тает снег или лёд?»Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?»•Продуктивная деятельность детей.Рисование: «Снеговик», «Снежинки - балерины»Аппликация «Снежинки», «Весёлые снеговики».•Чтение художественной литературы и заучивание стихов.В. Одоевский «Мороз Иванович»С. Иванов «Каким бывает снег»Е. Трутнева «Первый снег»К. Бальмонт «Снежинка»Загадки о снегеПословицы и поговорки о зиме.Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег»Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»Труд на участке•Окучивание» снегом деревьев.•Расчистка дорожек от снега во время прогулки.•Очистить вместе с воспитателем место для игр отснега.•На прогулке совместно с воспитателем собиратьснег в кучи для построек, лепка снеговика.•Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Работа с родителями:«Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». Изготовление цветных льдинок с детьми дома.Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году.Выставка творческих семейных работ «Зимнее вдохновение»Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках»3 этап - заключительный. Обработка результатов по реализации проекта. -Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.4 этап. Продукт проекта-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.-Презентация по проекту.Использована методическая литература.1. Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»2.В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детейсреднего дошкольного возраста»;3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;5. Интернет ресурсы.
-