Публикации
Конспект занятия по развитию математических представлений «Закрепление понятий «один — много»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию математических представлений «Закрепление понятий «один — много»
Автор: Казицкая Ирина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию математических представлений «Закрепление понятий «один — много»
Автор: Казицкая Ирина Петровна
Конспект занятия по развитию математических представлений«Закрепление понятий «один — много»во второй младшей группе (3-4 года)Цель: закрепление у детей пройденный материал по теме «один-много».Задачи:Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Закрепить название основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать познавательный интерес к математике. Оборудование: квадрат, круг, треугольник одинакового цвета, картинки с предметами много-один.Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –При встрече здороваться.Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!Здравствуйте, ножки, топ-топ!Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!МотивацияВоспитатель: Ребята, сегодня на крыльце в нашу группу кто-то оставил письмо, давайте посмотрим, что в нем лежит?(воспитатель открывает конверт и по очереди достает карточки с изображениями)ЦелеполаганиеВоспитатель: Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?Совместная деятельностьВоспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки и разложи их на две группы. В одну мы сложим карточки, где один предмет, а в другую – где много. (дети, с помощью воспитателя, разбирают картинки на группы)Воспитатель: Ой, ребята, тут что-то еще лежит. Давайте посмотрим?(из конверта достает геометрические фигуры)Воспитатель: Какая это фигура? (круг)Какого цвета? Давайте в воздухе нарисуем круг.(после достаёт квадрат)Воспитатель: А это, ребята, квадрат. Посмотрите, у него есть углы. (воспитатель уточняет после у детей что есть у квадрата, сколько сторон)Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.Самостоятельная деятельностьИгровое упражнение «Покажи и прокати»Воспитатель: У вас на столах лежат круги и квадраты. Возьмите в руки круг, обведите его по контуру. Попробуйте прокатить его по столу. Получилось? А теперь возьмите в руки квадрат. Обведите его по контуру, попробуйте прокатить. Что происходит?(ответы детей: нет, не катится)Воспитатель: Почему же квадрат не покатился? Что ему мешает? (ответы детей: у него есть углы)РефлексияВоспитатель: С какими фигурами мы сегодня познакомились?Какого они цвета?Может ли круг катиться по столу? А квадрат?Что мешает квадрату катиться? (ответы детей)Воспитатель: Вы большие молодцы, все запомнили.
