Публикации
Структура логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Структура логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Автор: Юлия Юрьевна Орлова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Структура логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Автор: Юлия Юрьевна Орлова
Структура занятия по автоматизации звука «л» может включать следующие этапы:Организационный момент. Создание положительной мотивации. Артикуляционная гимнастика. Упражнения, например, «Лягушка-хоботок», «качели», «маляр», «лошадка». Введение в тему. Логопед загадывает загадку, чтобы определить, с каким звуком сегодня будут работать. Уточнение артикуляции звука. Логопед объясняет, как правильно произносить звук «л»: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы. Игра «Самолёт». Ребёнок произносит звук «л» в слогах, имитируя полёт самолёта по разным городам. Произношение звука «л» в слогах. Ребёнок воспроизводит серию слогов за логопедом. Дифференциация звуков «л» и «в». Например, ребёнок тянет морковку из мешочка и выкладывает в ряд. Если оранжевая морковка, нужно проговорить слог «лы», если зелёная — «вы». Подбор картинок на заданный звук. Например, игра «Подбери и назови»: ребёнок помогает героине купить вещи, в названии которых есть звук «л». Игра «Заполни окошко». Ребёнок раскладывает картинки со звуком «л» в начале слова — в жёлтое окошко, в середине — в розовое и в конце слова — в зелёное. Итог и рефлексия. Логопед спрашивает, что сегодня понравилось больше всего, и предлагает оценить свою работу.
