Публикации Преподавание английского языка в условиях дистанционного обучения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Преподавание английского языка в условиях дистанционного обучения
Автор: Сурина Екатерина Сергеевна

Преподавание английского языка в условиях дистанционного обученияТезис. Статья посвящена особенностям дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются достоинства и недостатки, практические вопросы преподавания и перспективы дистанционного обучения.Согласно педагогической литературе под дистанционным обучением понимается технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательного центра.Иностранный язык, в частности английский, относится к тем школьным предметам, который в настоящее время активно преподается именно онлайн. Многочисленные курсы, онлайн-школы дают возможность получать знания, общаться с носителем языка в любое время в любом формате. Однако возможность доступа к данным ресурсам – чаще всего это платно, необходимо дополнительное оборудование (web-камера) – есть не у всех.Общеобразовательное учреждение, несмотря на очевидные вызовы и проблемы, должно было предоставить возможности изучения английского языка всем своим обучающимся. И пока в педагогических сообществах и школьных чатах «кипели» эмоции, перед учителями возникла не простая задача: сделать урок более емким и информативным, учитывая тех, кто может быть «онлайн» и тех, у кого эта возможность отсутствовала.Передо мной, как перед учителем английского языка, возникли такие вопросы:
  • Как организовать обучение для детей начальной школы?
  • Как организовать обучение детей среднего звена?
  • Как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей?
  • Если обучающиеся средней школы могут самостоятельно, без помощи родителей приступить к занятиям «онлайн», то дети начальной школы испытывают в этом трудности. Поэтому обучение проходило дифференцированно с учетом всех аспектов. Дистанционное обучение английскому языку с применением интернет-технологий способно значительно повысить качество образования, поскольку при этом на смену традиционным технологиям обучения приходят более эффективные и современные. Задача учителя при дистанционном обучении заключается в том, чтобы урок был ёмким и информативным, а материал был одинаково доступен для тех, кто может заниматься онлайн и тех, кто не может. Обучение должно быть организовано так, чтобы объяснение новой темы не стало задачей родителей.Как правило, ученики среднего звена уже способны обучаться дистанционно без помощи взрослых. Для работы онлайн хорошо подходят различные программы, например, Сферум. С их помощью можно обучаться как индивидуально, так и всем классом, перейдя к уроку по специальной ссылке. Согласно требованиям санитарных норм, дистанционный урок в пятом классе должен длиться не более 30 минут. Поэтому на изложение нового материала лучше отвести примерно 10 минут, а затем переключить учащихся на другой вид деятельности. Объяснять материал в среднем звене лучше всего по учебнику, используя примеры и таблицы. Закрепить изученное помогут видеоролики. Затем необходимо перейти к практическим заданиям, поскольку самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность – дети учатся использовать новые знания в реальных ситуациях. При дистанционном обучении английскому языку удобно и эффективно использовать готовые рабочие листы, которые можно найти в специальных сервисах. Они интересные, красочные и хорошо привлекают внимание ребят. К некоторым учебникам по английскому языку есть интерактивные рабочие тетради с разнообразными заданиями, позволяющими закрепить знания. Кроме того, некоторые обучающие сайты предлагают интерактивные игры для изучения английского языка, которые смогут повысить мотивацию учащихся пятых классов. Очень важно при изучении английского языка - слушать и читать. Об этом не стоит забывать при организации дистанционного обучения. Материалы для чтения и аудирования также доступны в интернете. Для формирования коммуникативных навыков при дистанционном обучении учитель имеет возможность организовать общение между учениками в формате видеоконференции. Технология дистанционного обучения английскому языку позволяет разнообразить уроки, менять виды деятельности, лучше мотивировать школьников. Учитель легко может индивидуализировать обучение с учётом интересов и возможностей каждого ребёнка с помощью мультимедийных средств. К тому же мультимедиа способствует лучшему восприятию и запоминанию материала у школьников среднего звена. Разумеется, что не у всех учащихся есть возможность использовать мультимедийные средства дистанционного обучения в полном объёме. Кто-то не может заниматься онлайн из-за отсутствия оборудования, у кого-то нет видеосвязи. Это необходимо учитывать, направляя таким ученикам материалы и практические задания в печатном виде. Дистанционное обучение пока в новинку для обучающихся, родителей и педагогов. К нему ещё не привыкли, но оно несомненно обладает рядом достоинств. Среди преимуществ можно отметить следующие:- обучение дома, в комфортной психологической среде;- собственный темп выполнения заданий;- разнообразие видов деятельности. Как показывает опыт, дистанционное обучение английскому языку повышает самостоятельность детей, снимает страх отвечать перед классом, развивает мыслительные процессы и творческие способности.
    -