Публикации консультация для педагогов "Ручной труд в ДО"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: консультация для педагогов "Ручной труд в ДО"
Автор: Ирина Александровна Рублева

РУЧНОЙ ТРУД В ДОУ. консультация для воспитателей подготовил воспитатель: Рублёва И.А. 2024 декабрьВиды труда в ДОУ: амообслуживание - хозяйственно- бытовой - труд в природе - ручной труд.Рассмотрим ручной труд. Ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетические предметы и изделия для украшения быта(игр,подарки, труда и отдыха). Это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшее средство умственного , художественно- эстетического развития и нравственного воспитания.Содержание ручного труда дошкольников:1.работа с тестом , глиной и пластилином;2.работа с бумагой и картоном (салфетки, аппликация, оригами);3.работа с тканью, нитками (рисование шерстяной ниткой на бархатной бумаге);4.работа с природным материалом;5. работа с бросовым материалом.Детям очень нравится заниматься такими видами труда, тк они дают возможность ребёнку поэкспериментировать , творчески продумать своё задуманное изделие. И как сказал В.А.Сухомлинский " Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Сухомлинский так же подчеркивал, что труд способствует разностороннему развитию личности ребёнка.Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд.Ручной труд у детей развивает:- речь;- повышает сенсорную чувствительность;- воображение, пространственное и логическое мышление;- ручную умелость, мелкую моторику, глазомер;- согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика);- формирует умение планировать работу;- волевые качества(усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца);- способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса;- способствует познавательной активности.Основная задача взрослого при обучению ручного труду состоит не в том, чтобы научить мастерить зайчика или котика, а в том, чтобы дать обобщённые способы изготовления, усваивая которые ребёнок сам смастерит поделки, проявляя фантазию и выдумку.Методика организации работы детей на принципах построения пед процесса:1. От простого к сложному;2. Системность;3. Тематические циклы;4. Индивидуальный подход;5. Последовательность.Методы и приёмы:1. Обьяснительно иллюстративный (беседа, стихи, объяснение);2. Репродуктивный(рисование в воздухе пальцем фигур, пробные движения ножницами);3.Частично поисковый (взрослый ставит проблему, а дети находят ответ);4.Наглядный (образец взрослого);5.Практический (проговаривание действий);6. Игровые приёмы.Из вышесказанного можно сделать вывод: ручной труд- это не только интересное занятие для ребёнка, но и крайне полезное для его всестороннего развития. Ручной труд так же благотворно влияет на психику ребёнка, тк он успокаивает и расслабляет её. Занимаясь интересным и любимым делом, ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне и у него происходит разрыв напряжения, наступает успокоение.