Публикации Конспект занятия "Конкурс Знаек"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Конкурс Знаек"
Автор: Печенкина Ирина Александровна

Тема занятия: «Приключения Знаек»Группа: дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным программам. Возраст 8-10 лет. Цель занятия: развитие внимания, самоконтроля, самодисциплины, наблюдательности, внутренней свободы, воображения.Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого;- развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность;- формировать активные личностные установки, положительный образ;- снять психическое и физическое напряжение.Оборудование: компьютер, стулья, распечатанные мультяшные рожицы, два клубка ниток, мячи теннисные, небольшие цветные мячики, воздушный шарик, ведро,Вступительное слово. Приветствие.- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начнём занятие, давайте мы с вами настроимся на интересную работу и поздороваемся друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и сделаем разминку для нашего головного мозга.РазминкаУчитель кидает мяч и задает вопросы по очереди каждому ученику.1. Какое сегодня число?2. Дней в неделе, из них выходных.3. Пальцев на правой ноге.4. Задних и передних лап у гуся. 5. Гномов у Белоснежки.6. В каком городе мы живем7. Какая столица нашей родины8. Какие еще города ты знаешь?9. Времён года, осенних месяцев.10. Месяцев в году, кроме летних.11. Глаз и бровей у человека.12. Букв в названии нашей страны.13. Углов у квадрата.14. Хвостов у двух котов.Учитель: Сейчас предлагаю послушать вам аудиозапись (звучит аудиозапись).- Ребята, что вы слышите? (Ответы ребят).- Правильно, мы слышим звук поезда, который мчится по рельсам.- Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Внимание.II. Основная часть.Учитель: Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. И первая станция, на которой мы с вами остановимся называется «Столбики». На этой станции мы с вами будем выполнять задания и упражнения на развитие нашего внимания, тренировать его, чтобы быть внимательными.- Задание на экране: найдите столбик по заданным параметрам и прочитайте в нем слова. Например, третье слово в синем овале; 5 слово в красном треугольнике; 6 слово в зеленом овале и т.д.Учитель. Следующая станция, на которой мы сделаем остановку называется «Мячики». Вам предстоит быть не только внимательными, но также ловкими и наблюдательными.
  • «Мяч в мяч». Учащиеся становятся в круг и под ритм учителя начинают перебрасывать теннисный мячик друг другу. Как только учитель хлопает в ладоши, ученикам необходимо всем вместе поднять правую руку вверх.
  • «Мячик и число». Кидая мяч ученику, учитель называет число. Ученику необходимо, поймав мяч, назвать число на единицу больше. Затем, назвав нужное число, ученику нужно бросить мяч следующему, который должен поймать мяч и тоже назвать число на единицу больше. Это очень сложное упражнение, как правило, требует серьезной подготовки.
  • «Земля и Воздух». Ученики становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу в разных направлениях белый и черный мяч. Поймав белый мячик, ученик называет животное, связанное с небом (журавль, воробей). Ученик, который поймал черный мяч, называет земное животное.
  • Учитель: наш поезд отправляется дальше. Все, наверное, проголодались. Поэтому сделаем остановку на станции «Кафешка». Ребята, здесь вам предстоит испытать себя на ловкость и быстроту. Рядом стоят два стула, на них тарелки, в которых лежат размотанные клубочки ниток. К спинкам стула прикреплены рожицы мультяшных геров, во рту проделано отверстие, через которое продет один конец нитки. Задача детей состоит в том, чтобы на скорость намотать нитки на палочку.Учитель: Ребята, мы с вами перекусили. Теперь немножко поиграем. На полу нарисован круг. Внутри стоит ведро, вокруг которого разбросаны маленькие цветные мячики. Ученик должен собирать мячики в ведро, но при этом еще успевать подкидывать воздушный шарик. Как только шарик вылетит из круга, ученик останавливается и считает сколько успел собрать мячиков. Выигрывает тот, кто больше соберет мячиков в ведро. Вот мы и прибыли на конечную станцию. Наше занятие сегодня заканчивается. Что вам понравилось? Рефлексия(2-3 мин)
    -