Публикации Публикация открытого занятия "В гостях у медвежонка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Публикация открытого занятия "В гостях у медвежонка"
Автор: Извозчикова Татьяна Васильевна

МБДОУ детский сад N25 «Светлячок»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Медвежонка» Цель:
  • Обучающая: учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
  • Развивающая: стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики. Развивать речь;
  • Воспитательная: развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); воспитывать любовь к животным.
  • Задачи:
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  • Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Реализуемые направления развития ребенка:
  • Социально –коммуникативное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
  • Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
  • Познавательное направление: развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного)и предметно-игровых действий;
  • Художественно –эстетическое направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
  • Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, накидка из для игры «Прятки», музыкальное сопровождение.       Предварительная работа: повторение потешки «По ровненькой дорожке», рассматривание игрушки медведя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.1.Комплексная игра:По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так. (марш под музыку)По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)Мы пришли!А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).2.Речевая игра:На полянке за елкой я увидела чей-то дом.В доме кто- то живет, он ребят к себе зовет.Сначала, дети, отгадайте загадку про него.Вперевалку зверь идетПо малину и по мед.Любит сладкое он очень.А когда приходит осень,Лезет в яму до весны,Где он спит и видит сны.(медведь)Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Виктория Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней, дети показывают части тела).Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
  • Логоритмическая игра «Мишка».
  • Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою – топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).Смотрите, что у меня есть, это – помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
  • Подвижная игра «Белочки и шишки».
  • На еловой веточке расшалились белочкиСтали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!(дети кидают мягкие помпоны в мишку).Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку!Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
  • Пальчиковая игра «Щекоталка».
  • С медвежонком мы вдвоемПогулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)Мы побегаем немножкоИ сердито топнем ножкой топ,топ,топ(ударяем указательным по ладошке)А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.Один, два три, четыре, пять-будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)(проиграть на обеих ладошках).Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
  • Дидактическая игра «Половинки».
  • Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
  • Подвижная игра «Прятки».
  • (Дети накрываются прозрачной тканью).Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.Что же это за гора? Да шевелится она!(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).ВоспитательЧто мишутка любит кушать?Дети: Мед и ягодыВоспитатель: Мишутка любит лесные ягоды,  он живет в лесу.Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли.  Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.– Дети скажем Мишутке «спасибо» и попрощаемся с ним.Мы побегаем немножкоИ сердито топнем ножкой топ,топ,топ. (ударяем указательным по ладошке)А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.Один, два три, четыре, пять-будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)(проиграть на обеих ладошках).Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем! Дидактическая игра «Половинки».Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. Подвижная игра «Прятки».(Дети накрываются прозрачной тканью).Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.Что же это за гора? Да шевелится она!(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).Воспитатель: Что мишутка любит кушать?Дети: Мед и ягоды Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живет в лесу.Воспитатель: Давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.Воспитатель: Дети, ягодки положите в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке.. Они вкусные сладкие.Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с шишками, помпонами. Угостили мишку сладкими ягодами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я- молодец!» мишутке все понравилось и он решил вас угостить.– Дети скажем Мишутке «спасибо» и попрощаемся с ним.
    -