Публикации
"Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников"
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников"
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Подвижные игры и их значение в физическом развитии дошкольников.Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом - телевизор и компьютер. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.Двигательная активность – это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие всестороннего развития и воспитания ребёнка. Двигательная активность является естественной потребностью детей. Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра с правилами – это осмысленная и активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. В норме развивающийся малыш с рождения стремится к движениям. Гигантскую потребность в движении дошкольники, как правило, стараются удовлетворить в играх. Играть для детей значит двигаться, действовать. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, деятельность сердца и легких, улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Подвижные игры научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.Подвижные игры – это не только лишь развлечение. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, подвижные игры помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.Проведение подвижных игр на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной. Для активных детей хорошо подойдут игры, требующие сосредоточенности и выполнения четких действий, от которых будет зависеть конечный результат. Пассивным малышам лучше сначала предложить освоиться в несложных играх, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные игры.Играя в команде, ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.Посредством подвижных игр ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоций. Ребенок радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.Таким образом, в педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
