Публикации
Проект "Зимняя сказка. Синтез искусств"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Зимняя сказка. Синтез искусств"
Автор: Емельянова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Зимняя сказка. Синтез искусств"
Автор: Емельянова Наталья Владимировна
Тема проекта – «Зимняя сказка. Синтез искусств».Основная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие». Вид проекта – творческий. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Срок реализации проекта - долгосрочный - 1 год. Проблема- недостаточные знания детей произведений классической музыки, умений определять характер музыки, и способах ее передачи. Цель проекта - развитие свободной творческой личности ребёнка, углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке, живописи. 7. Задачи проекта.Образовательные:Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка. Развивающие:Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческих способностей. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность. Развивать речь детей, пополнять литературный багаж стихотворениями известных поэтов о времени года. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и любовь к музыке, поэзии, живописи детей старшего возраста. Привлекать родителей к музыкально-эстетическому воспитанию в семье. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в музыкальной и художественной деятельности. 8. Этапы проекта.Первый «Вводный»:Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов»- что знаем? - что хотим узнать? - что нужно сделать, чтоб узнать?Анализ семейного воспитания по данному вопросу: индивидуальные беседы с родителями;анкетирование родителей на тему «Музыка в нашей семье»; Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме. Второй этап «Основной»:Сбор информации: Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, родителей: поиск репродукций художников-пейзажистов о времени года – «Зима»; сбор атрибутов для танцев; практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений); - выставка детских рисунков;2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:- прогулки и наблюдения в природе за погодой и сезонными явлениями; - беседы о музыке с рассматриванием картин художников, составление рассказов по теме; - знакомство с музыкальным репертуаром и поэзией о времени года - «Зима»; - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, выполнение музыкально-ритмических движений и упражнений;- рисование по произведениям;Третий «Заключительный»:Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка»; Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей: - музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев»;Деятельность музыкального руководителя и воспитателя: - Педагогическая диагностика детей (повторная): Что мы узнали по теме?9. Состав участников - педагоги (музыкальный руководитель, воспитатели), дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) родители воспитанников, социум (Преподаватели и учащиеся Детской музыкальной школы). 10. Технологическая картаОжидаемые результаты (продукт проектной деятельности). - Устойчивый интерес, проявление любви к музыке.- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера.- Расширение представлений о музыке, поэзии, живописи о времени года - «Зима».- Создание альбома детских работ.- В ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотворчества педагогов и детей. Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев». 13. Методическое обеспечение проектной деятельностиВыготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,1991 Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.,2001. Зорка, Л.К., Справникова, И.Н. Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников/ Л.К. Зорка, И.Н. Справникова // Справочник музыкального руководителя. - №2.- 2015. Гогоберидзе,А.Г. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие /Научн. ред. Гогоберидзе,А.Г.-СПб.: Детство-Пресс, 2011. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург, 2001. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка, Л.,1983. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.,2001. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971.
