Публикации Проект "Зимняя сказка. Синтез искусств"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Зимняя сказка. Синтез искусств"
Автор: Емельянова Наталья Владимировна

Тема проекта – «Зимняя сказка. Синтез искусств».
  • Основная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие».
  • Вид проекта – творческий.
  • Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.
  • Срок реализации проекта - долгосрочный - 1 год.
  • Проблема- недостаточные знания детей произведений классической музыки, умений определять характер музыки, и способах ее передачи.
  • Цель проекта - развитие свободной творческой личности ребёнка, углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке, живописи.
  • 7. Задачи проекта.Образовательные:
  • Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
  • Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
  • Развивающие:
  • Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения.
  • Способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческих способностей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность.
  • Развивать речь детей, пополнять литературный багаж стихотворениями известных поэтов о времени года.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать художественный вкус и любовь к музыке, поэзии, живописи детей старшего возраста.
  • Привлекать родителей к музыкально-эстетическому воспитанию в семье.
  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в музыкальной и художественной деятельности.
  • 8. Этапы проекта.Первый «Вводный»:
  • Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта
  • «Модель трех вопросов»- что знаем? - что хотим узнать? - что нужно сделать, чтоб узнать?
  • Анализ семейного воспитания по данному вопросу: индивидуальные беседы с родителями;анкетирование родителей на тему «Музыка в нашей семье»;
  • Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.
  • Второй этап «Основной»:
  • Сбор информации: Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, родителей: поиск репродукций художников-пейзажистов о времени года – «Зима»; сбор атрибутов для танцев; практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений);
  • - выставка детских рисунков;2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:- прогулки и наблюдения в природе за погодой и сезонными явлениями; - беседы о музыке с рассматриванием картин художников, составление рассказов по теме; - знакомство с музыкальным репертуаром и поэзией о времени года - «Зима»; - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, выполнение музыкально-ритмических движений и упражнений;- рисование по произведениям;Третий «Заключительный»:
  • Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми: обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка»;
  • Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
  • - музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев»;
  • Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
  • - Педагогическая диагностика детей (повторная): Что мы узнали по теме?9. Состав участников - педагоги (музыкальный руководитель, воспитатели), дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) родители воспитанников, социум (Преподаватели и учащиеся Детской музыкальной школы). 10. Технологическая карта
  • Ожидаемые результаты (продукт проектной деятельности).
  • - Устойчивый интерес, проявление любви к музыке.- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера.- Расширение представлений о музыке, поэзии, живописи о времени года - «Зима».- Создание альбома детских работ.- В ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотворчества педагогов и детей.
  • Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев».
  • 13. Методическое обеспечение проектной деятельности
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,1991
  • Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.,2001.
  • Зорка, Л.К., Справникова, И.Н. Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников/ Л.К. Зорка, И.Н. Справникова // Справочник музыкального руководителя. - №2.- 2015.
  • Гогоберидзе,А.Г. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие /Научн. ред. Гогоберидзе,А.Г.-СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  • Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург, 2001.
  • Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  • Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка, Л.,1983.
  • Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.,2001.
  • Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971.
  • -