Публикации Логические задачки как способ развития математических способностей первоклассников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логические задачки как способ развития математических способностей первоклассников
Автор: Бурлуцкая Юлия Владимировна

Логические задачки как способ развития математических способностей первоклассников Формирование логических УУД есть одна из важнейших задач образования. Статья посвящена логическим задачам как эффективному средству развития логического мышления, формирования логических универсальных учебных действий. Выделяются основные принципы обучения решению логических задач. В частности, обучение методам решения логических задач не должно быть лишь обучением алгоритму. Это должно быть в первую очередь обучение логическим принципам, логической грамотности, умению излагать свои мысли, анализировать, представлять информацию. В качестве примера в статье рассмотрен традиционный табличный метод решения логических задач. Предложен метод генерации новых логических задач.Мы живём в мире, где всё постоянно меняется. Времена года сменяют друг друга, день сменяет ночь. Электронные гаджеты захватили время и разум современных младших школьников.У детей, постоянно использующих гаджеты, происходит мощнейшая перегрузка психики, головной мозг одновременно обрабатывает огромное количество информации. Ребёнок становится рассеянным и несобранным, часто мысленно отсутствует в настоящем времени. Ответственность ученика стремительно снижается к нулю, утрачиваются усидчивость, старательность, трудолюбие, именно те качества, которые необходимы для успешного обучения в начальной школе.Логические задачки, игры – головоломки очень нравятся детям: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Задачки на логику способствовали развитию:
  • усидчивости;
  • внимания, умения концентрироваться на деталях;
  • воображения;
  • логического мышления;
  • умения действовать по правилам.
  • Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.Задания на логику.Небольшие задания для развития логического мышления.
  • Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно, всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?
  • Ответ: 2
  • В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?
  • Ответ: 11
  • Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
  • Ответ: за 30 минут
  • Мальчика, с которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?
  • Ответ: ЮраГлубокая взаимосвязь математики и логики определятся как историей возникновения и развития, так и сложившимися в настоящее время предметами изучения этих наук.Эта взаимосвязь отражается и на процессах целенаправленного обучения математике и логике как самостоятельным дисциплинам, и на развитии математического мышления в процессе изучения логики и, наоборот, развитии логического мышления при обучении математике. С одной стороны, для освоения математических теорий необходим определенный уровень сформированности логического мышления. С другой стороны, строгая определенность и непротиворечивость изучаемых математических теорий делают математику эффективным инструментом для освоения логических конструкций. В связи с этим развитие логического мышления обучающихся декларируется как одна из основных задач математического образования.Список литературы
  • Бураков Н. Б. Интеллектуальный тренинг. Уровень 1-6. – Бураков Пресс, 2011
  • Бураков Н. Б. Экспресс – курсы по развитию познавательных процессов. – Бураков Пресс, 2011
  • Дружинин Б. Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. – Илекса, 2011
  • Ефимова И. Логические задания для 1-4 класса. Орешки для ума. Феникс, 2012
  • -