Публикации
«Инновационная технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как условие познавательного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Инновационная технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как условие познавательного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Автор: Надежда Васильевна Голозубова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Инновационная технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как условие познавательного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Автор: Надежда Васильевна Голозубова
«Инновационная технология В. В. Воскобовича«Фиолетовый лес» как условие познавательного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагоги нашего дошкольного учреждения стараются работать так, чтобы детский сад стал для детей вторым домом, в котором им было весело, интересно, уютно и познавательно. Предметно-развивающую среду в нескольких группах дополнили очень интересным пособием – панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, по которому мы уже работаем более трех лет. Панно сразу полюбилось детьми, им интересно – это их мир: мир игры, фантазии, творчества. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие дошкольника. Хочется поделиться своими педагогическими наработками по работе с данным пособием. «Фиолетовый лес» методическая, развивающая среда позволяющая перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, на основе сказочного сюжета, максимально комфортна, разнообразна в использовании с детьми, доставляет радость. Это является важным не только для интеллектуально-познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержания здоровья воспитанников. «Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада. Важно, что среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования ДОУ: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.Задачи:● развитие у ребенка познавательного интереса (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения), желания и потребности узнать новое; ● формирование представлений (математических, об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира); ● развивать речь и обогащать словарный запас; ● развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации; ● актуализация сенсорных анализаторов как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального и познавательного развития детей дошкольного возраста; ● социально — личностное развитие детей; ● развитие мелкой моторики и всех психических процессов. Одним из средств познавательно - интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребенка, а также его психологические и физиологические аспекты.Высоко оценивая значение игры, В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности». Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать педагога, и детей.На наш взгляд, данная задача полностью реализована в инновационной технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Это большая развивающая среда поделена на 4 соответствующие игровые зоны: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка». Ребенок, используя ее элементы, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире. Благодаря красочным деталям и их разнообразию дети погружаются в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий. Использование инновационной технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Общение с взрослым в игре, окрашенное положительными эмоциями, выполнение интересных заданий, яркое, красочное оформление игр делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, сравнивать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.Ну и, конечно же, играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей, прекрасно вписывается в интерьер группы.Большую помощь оказывает развивающая среда В.В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, именно в индивидуальной работе ребёнок меньше стесняется, у ребёнка формируется чувство уверенности. Исходя из сказанного, можно сделала вывод, что проведение занятий в игровой форме, с использованием развивающего панно и занятий – развлечений помогает детям легче усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения. Таким образом, включение в образовательный процесс игровой технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» способствует выполнению главной задачи ДОУ— сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию общей культуры, развитию физических, познавательных и интеллектуальных способностей дошкольников, а также формированию у воспитанников предпосылок к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность в школе и достижению высоких результатов.
