Публикации
Методическая разработка урока по технологии (девочки) 5 класс «Декоративно – прикладное искусство».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по технологии (девочки) 5 класс «Декоративно – прикладное искусство».
Автор: Шматько Валентина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по технологии (девочки) 5 класс «Декоративно – прикладное искусство».
Автор: Шматько Валентина Петровна
Методическая разработка урока по технологии (девочки) для 5 класса.Шматько В.П., учитель технологии МКОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А.Панченко»Яшалтинский район Республика КалмыкияТема: «Декоративно – прикладное искусство». Цель: формирование знаний о декоративно – прикладном искусстве.Задачи: Познакомить с видами ДПИ; Развивать творческое воображение; Научить техники бумагопластики; Способствовать развитию качеств: аккуратность, терпение, внимательность. Тип урока: открытие новых знаний и приобретение новых умений и навыков.Форма урока: урок- путешествие, урок – практикум.Место урока: в программе данный урок входит в раздел «Художественные ремесла».Планируемые результатыПредметные: Знакомство с понятием ДПИ, с видами рукоделия и прикладного творчества народа, и с техникой бумагопластика.Метапредметные:Регулятивные: определять цель урока, выполнять последовательно работу( от теории к практике), уметь делать выводы и анализировать;Познавательные: переработка и преобразование информации из учебника в тетрадь (в схему), практическое освоение техники бумагопластика.Коммуникативные: умение вести сотрудничество и диалог с учителем, уважительно относится к сверстникам, уметь слушать.Личностные: умение оценивать свою деятельность и саморефлексия, развития трудолюбия и ответственности за качественно выполненную поделку.Связь с другими предметами: историей, физикой, ИЗООборудование для учителя: экран, ноутбук, проектор, учебник, цветная бумага, презентация, клей, картон, салфетки.Для учеников: учебник, тетрадь, картинки с разными видами ДПИ, цветная бумага, картон, салфетки, клей. Ход урокаI этап. Организационный.Цель этапа: создание доброжелательной атмосферы урока, организация учащихся для учебно – познавательной деятельности.Учитель: Здравствуйте.Есть у каждого народаСвой фольклор, своя природа,Каждый носит свой наряд,Каждый чем-нибудь богат.Нас Россия всех взрастила,Меж собой объединила.Русский стиль всем нам знаком. Приглашаю вас я в Русский дом! Сегодня мы совершим путешествие в город Мастеров. Все готовы к путешествию? (ответы детей)Полетели!II этап. Актуализация знаний.Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.Учитель: Как вы думаете, почему город Мастеров называют городом Мастеров? (ответы детей)Учитель: Давайте узнаем, какими видами творчества занимаются мастера в этом городе, на столах у вас лежат картинки, посмотрите их и назовите виды рукоделия, которые изображены на них. Все ли виды рукоделия вам знакомы? (ответы детей) III этап. Целеполагание. Цель: Активизировать знания учащихся для постановки цели урока, проблемная ситуация.Учитель: в начале урока вы рассматривали картинки и называли разные виды творчества, а как можно назвать все виды народного творчества и рукоделия одним словом? (ответы детей). Учитель: все виды рукоделия называются: декоративно – прикладное искусство. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? (ответы детей) Постановка цели урока учащимися. Слайд №2IV этап. Основной этап. Открытие новых знаний.Цель: познакомить с видами декоративно – прикладного искусства.4.1 Работа с учебником на стр.149 параграф 24, самостоятельное чтение параграфа. ФизкультминуткаВы наверное устали? Ну, тогда тогда все дружно всталиНожками потопали,Ручками похлопалиПокрутились, повертелисьИ за парты все уселисьГлазки крепко закрываемДружно до пяьти считаемОткрываем, поморгаемИ работать начинаем.4.2 Работа в тетрадях. Заполнение схемы. Слайд 3. Вы внимательно прочитали параграф, поэтому сейчас сможете сказать что такое вышивка? (ответы детей) (Слайд 4), записывают в тетрадь определение. Что такое кружевоплетение? (ответы детей) (Слайд 5), записывают в тетрадь определение. Что такое вязание? (ответы детей) (Слайд 6), записывают в тетрадь определение. Что такое роспись по дереву? (ответы детей) (Слайд 7), записывают в тетрадь определение. Что такое роспись по ткани? (ответы детей) (Слайд 8), записывают в тетрадь определение. Что такое ковроткачество? (ответы детей) (Слайд 9), записывают в тетрадь определение.Какие виды ДПИ есть представлены в кабинете? (ответы детей). V этап. Систематизация знаний. Цель: Первичное закрепление знаний учащихся. Учитель: что такое декоративно – прикладное искусство? (ответы детей) (Слайд 10), записывают в тетрадь определение. Какими видами ДПИ занимаются мастера у нас в Забайкалье? (ответы детей). Резьба по дереву, вязание, лоскутное шитье, поделки из бересты. VI этап. Практическая часть.Цель: изучить вид дпи «бумагопластика» и сделать панно «Чудо – дерево»5.1 Учитель: Демонстрация поделок из бумаги. Вопрос: как называется этот вид творчества? (Ответы детей) такой вид творчества называется – бумагопластика. Как вы думаете почему пластика? (ответы детей). Какие свойства имеет бумага? (ответы детей). Практическая демонстрация: мнется, горит, можно сложить, разорвать, намочить, свернуть, склеить, нарисовать. Определение бумагопластики (делают запись в тетрадке) 5.2 Учитель: Я не просто так вас познакомила с этой техникой, как вы думаете, чему вы научитесь на уроке? (ответы детей). Мы будем делать поделку в технике бумажная пластика «Чудо – дерево» и я вас превращаю взмахом руки в мастериц!5.3 На столах у вас лежит: цветная бумага, клей ПВА, картон и салфетки. Повторение правил посадки при ручных работах. (ответы детей) Чтобы изделие получилось красивым, как нужно выполнять работу? (ответы детей) аккуратно, терпеливо, никому не мешать. Демонстрация изготовления «чудо – дерева», выполнение работы учащимися по образцу. Контроль за выполнением работы фронтальный и индивидуальный. Во время работы провести физкультминутку. Потрудились отдохнемВстанем глубоко вздохнемРуки в стороны впередВлево вправо поворотТри наклона прямо встатьРуки вниз и вверх поднятьРуки плавно опустилиВсем улыбки подарилиVI этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Подведение итогов. Формировать умение анализировать и адекватно оценивать деятельность на уроке. Самостоятельно находить пути решения проблемы (если проблема возникла)Организация выставки работ. Учитель: Вам нравится, что у вас получилось? В какой технике мы выполняли работу? Все ли у вас получилось? Какую оценку вы себе поставите? Почему? (Ответы детей)Ваши оценки я выставлю в журнал. VII этап. Заключительный этап. Цель: Выявить пользу изученного материала.Учитель: где учащиеся смогут применить полученные знания в жизни? (ответы детей).Сообщение домашнего задания: найти информацию, какие виды ДПИ еще есть, которые мы сегодня не назвали. По желанию сделать сообщение о виде народного творчества, который вам понравится. До свидания.
