Публикации
Организация домашней работы в классе фортепиано
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация домашней работы в классе фортепиано
Автор: Кондюрина Дарья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация домашней работы в классе фортепиано
Автор: Кондюрина Дарья Александровна
Организация домашней работы в классе фортепиано Организация домашней работы дома Очень важную роль на пути к успеху в обучении музыкой играет домашняя работа. Самостоятельные занятия должны быть направлены на закрепление материала, пройденного в классе с преподавателем, а так же на самостоятельное продолжение обучения, ведь одним из важных условий успеха в исполнительстве является совершенствование своих навыков.Так же не менее важны внимательность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремлённость, осмысленность. Неосмысленные, необдуманные занятия не только не приносят пользы, но и серьезно вредят обучению, так как ученик тем самым закрепляет старые ошибки, заучивает их. Помочь ребёнку при самостоятельных занятиях дома быть внимательным, усидчивым, сосредоточенным, несомненно, могут родители. Для этого важна не только их вовлечённость в процесс обучения ребёнка, но и необходимость создать все условия для успешного выполнения домашнего задания.Заинтересованность родителей в обучении очень важна. Ребёнку необходимо вовлечение родителей в процесс обучения, его похвала. Не стоит ожидать от ребёнка самостоятельности в организации домашней работы. Важно научить его, показать, как правильно и продуктивно заниматься дома. Для этого от родителей необходимо: Создать необходимые условия для занятий ребёнка дома (купить инструмент; удобный стул правильной высоты; по необходимости – подставку под ноги и / или на стул; обеспечить хорошее освещение; тишину на время самоподготовки; необходимые нотные сборники, учебники, тетради); инструмент содержать в чистоте, относиться к нему бережно и научить этому ребёнка;необходимо убрать из комнаты, в которой стоит инструмент, телефон и телевизор; быть заинтересованным, посещать школьные концерты, классные мероприятия; хвалить ребёнка за его успехи, поддерживать его стремления к обучению; слушать его игру с удовольствием.Если родители заинтересованы в обучении, посещают с ребёнком выставки, спектакли, во внеурочное время, приходят на школьные мероприятия, концерты, зачёты, тогда и ребёнок будет ответственно подходить к обучению и выполнению домашнего задания, заниматься самоподготовкой воодушевлённо и с удовольствием. Если же у ребёнка отсутствует интерес к обучению или есть неуверенность в себе, то это может послужить причиной того, что он будет ленив. Ленивым ни с того ни с сего ребёнок не бывает. Так же ещё одной причиной, часто порождающую лень, является отсутствие ответственности перед педагогом, нежелание порадовать его своим успехами, равнодушие. Г. Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста.Время занятий На продолжительность занятий дома влияет концентрация внимания ребёнка. Важно следить за регулярностью домашних занятий. Необходимо заниматься хотя бы по полчаса, но обязательно каждый день. Авралом ничего сделать нельзя. Рост всегда приходит незаметно. Музыка дарит много радости лишь тому, кто умеет настойчиво работать. Настойчивость, усердность, терпеливость – важные факторы в обучении музыкой как со стороны ребёнка, так и со стороны родителя. Музыка не терпит в занятиях ничего скучного, некрасивого. Творчество приносит в жизнь особый смысл и присутствует в любой сфере деятельности человека.Без музыки жизнь была бы ошибкойФридрих Ницше
