Публикации Творческая работа учителя английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая работа учителя английского языка
Автор: Базутова Флора Гюльмагомедовна

Творческая деятельность в работе учителя английского языка Экспериментальная и инновационная деятельность учителя обновляет содержания образования.Самой главной функцией экспериментальной и инновационной деятельности является инициация творческой самостоятельности педагога, повышение его мотивации к собственному профессиональному развитию, постоянному самосовершенствованию, которое проявляется в использовании в собственной практике новшеств, стремлении повысить качество работы. Эта функция создает условия для развития субъектной позиции педагогов в их профессиональной деятельности, что создает все необходимые и достаточные условия для развития учащихся. Успешное развитие экспериментальной работы и наработка значительного объема экспериментальных разработок – авторских образовательных программ и методик и форм организации образовательного процесса, определяет актуальность широкого развития инновационной деятельности в сфере дополнительного образования детей. Понятие «инновация» в последнее время активно вводится в обиход самых разных сфер жизни общества. Так, говорят об инновациях в экономике, инновационном развитии государств, инновационной политике в образовании. Поскольку образование играет решающую роль в кадровом и интеллектуальном развитии эффективной экономики будущего, проблема инновационности образования имеет особое значение.  Основные факторы актуализации развития субъектной позиции для конкретного педагога, которые обычно являются самоценными это встреча с творческим коллегой из другого образовательного учреждения, обсуждение с ним практики образования, анализ, сопоставление результативности, контакты со специалистами соответствующего профессионального сообщества. Сетевое взаимодействие в образовании – проблема чрезвычайно актуальная: умение учителей и учеников строить продуктивные горизонтальные связи (между учителями-предметниками из разных школ, между школьниками в рамках общественных организаций и т.д.) является для образования важнейшей задачей. Между тем, в реальной практике остается открытым вопрос о запуске механизмов такого взаимодействия, особенно когда речь идет о государственных структурах. Этому способствуют также традиционно сильная вертикальная структура управления и наличие многочисленных форм контроля на разных уровнях. Тем не менее о перспективности сетевого взаимодействия в образовании говорить можно и нужно: значительный по содержанию и достаточно массовый опыт экспериментальной и инновационной деятельности основан на контакте педагогов из разных учреждений и регионов и задает вектор их творческого профессионального развития.  Инновационный сценарий предусматривает выход за рамки формальной системы в сферу неформального (открытого) образования и социализации, использование новых ресурсов, возможностей и механизмов государственно-частного (поддержка детских индустрий, медиапроекты и др.) и социального партнерства. Проектно-исследовательская деятельность и научно-техническое творчество (объединяемое собирательным термином «научно-практическое образование) является одной из наиболее эффективных технологий в сфере дополнительного образования, широко применяется не только в учреждениях дополнительного образования, но и в лицеях и гимназиях, общеобразовательных учреждениях в целом. 
-