Публикации
Тренинг "Жизнь прекрасна!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинг "Жизнь прекрасна!"
Автор: СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ТАБАКОВА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинг "Жизнь прекрасна!"
Автор: СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ТАБАКОВА
Утверждено:Директор МКУ ДО ДДТ__________Л.А.ИванюкПОЛОЖЕНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ Мини-тренингана тему «Жизнь прекрасна»Цель: - формирование у обучающихся жизнеутверждающей позиции;- позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;- развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.Сценарий тренингаАктуальность: Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как внутреннее беспокойство, тревога, дискомфорт, часто не предоставляется должное внимание, а они могут привести к кризисам, психическим расстройствам, даже суициду.Задачи:Повышать коммуникативные навыки педагогов; Снять мышечное напряжение; Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе; Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия; Повышать самооценку педагогов; Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех. Место проведения: МКУ ДО ДДТ ул.Комсомольская, д.31Дата и время: 19.12.2024 в 14:00участники: обучающиеся 7 класса Ответственный педагог: Табакова С.С.Приглашены: Сафина Е.И.Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчестваТренинг на тему «Жизнь прекрасна»Составитель: педагог дополнительного образования Табакова С.С.Провели и подготовили: Табакова С.С. р.п. Гари2024 г.Мини-тренинг«Жизнь прекрасна»Оборудование и материалы: шкатулка с зеркалом, свеча, цветная бумага, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры, проектор, ноутбук, видео-притчи отПауло Коэльо.Ход мини-тренингаВступительное словоУ меня в руках волшебная шкатулка, в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)(5 мин)- Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь прекрасна».Но для того, чтобы общение было эффективным, предлагаю вам принять определенные правила, по которым мы будем работать в течение встречи.Правила работы группы:1. Принцип "здесь и сейчас" (главное в групповом общении не то, что происходило "там и тогда", а то, что вы чувствуете "здесь и сейчас").2. Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило "здесь и сейчас" и создает атмосферу искренности и доверия).3. Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме "Я чувствую, мне кажется, я думаю ..." вместо "Все так считают", "Мы думаем", "Каждому здесь известно" и т.п. ).4. Право на поддержку.5. Активность.6. Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.Знакомство «Визитка настроения» (5 мин)Цель: изучить настроение участников мини-тренингаХод упражнения: участники выбирают цвет своего настроения и пишут свое имя (создают визитку). По очереди называют свое имя, свое положительное качество и объясняют, почему выбрал этот цвет для визитки (ассоциация).Красный - Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.Желтый - Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.Зеленый - Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.Синий - Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.Черный — беспокойство и отстраненность. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.Упражнение «Жизнь - это»(4 мин)Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу - символ жизни.Представьте, что зажженная свеча - ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить - будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью - лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь - это ...».Древняя притча "Сам слепи свое счастье" (видео запись от Пауло Коэльо) (5 мин)Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.- Слепи мне счастье, - попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?Мы ищем счастье тут и там,За ним мы бродим по пятам,Ему твердим мы бесконечно -С тобою быть хотим навечно!Мечтая в счастье раствориться,Мы долго, вглядываясь в лица.Найти пытаемся ответ -В чем счастье? Есть оно, иль нет?Мы пребываем в заблуждении,Что счастье - чьих-то рук творение,Что к нам вот-вот придет волшебник,И осчастливит нас, в сей миг!Вопросы:- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"Вывод:А счастье ходит с нами рядом,С улыбкой говоря: "Смотри!Меня искать совсем не надо,Я есть всегда, ведь я внутри!"Игра "Полотно счастья"Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток другому человеку по вашему выбору. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.- В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья.Игра "Имена" (плетем полотно)Мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.(5 мин)Вопросы для обсуждения:- Понравился ли вам комплимент?- Приятно ли было вам получать комплимент?- Что приятнее получать или говорить комплимент?Игра "Оберег Счастья"- Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!Вопросы:- Что вы чувствуете, держа его в руках?- Что оно вам напоминает?- Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на шею. (Участники вешают одну нить в виде ожерелья на шею)А короткие нити привязывайте к основной нити друг другу с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: "Желаю вам:". (Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья). Сохраните этот оберег счастья.Просмотр видео – «Все мы ищем счастье» от Пауло Коэльо)- У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.Упражнение "Посещение зоопарка"Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют, по кругу делают массаж друг другу.В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево). Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника). Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине). Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест). Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки). Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику). Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине). Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину). А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные). Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги). А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их). Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера). Вопросы:- Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?- Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?- Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?Упражнение «Карусель»«Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно и успешно в современном мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти в контакт, поддержать разговор и также приятно разойтись с ним».Учащиеся встают (садятся) по принципу «карусели», то есть лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (лицом к центу круга).По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно 1 шаг вправо и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Каждый раз роль участникам задает ведущий. Примеры ситуаций:1. «Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой случайной встрече…»2. «Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, где он учится и т.д…»3. «Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его…»4. «Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека…»Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты. Затем ведущий дает сигнал, участники должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру.Педагогу следует обратить внимание участников не только на то, как они вступают в контакт, начиная встречу, но и на то, как они заканчивают разговор.После очередного перехода, смены партнеров, ведущий, задавая ситуацию, определяет конкретные роли для каждого круга, например, участники внутреннего круга играют роль испуганного ребенка, а внешнего – взрослого, который должен успокоить малыша.В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни или учебе, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни? Позитивный настрой, позитивное настроение – вот ответ на эти вопросы.Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.Упражнение «Сосуд жизни».Человеческая жизнь ... Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь. Жизнь дается нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого и недоброго, а вечером тихо и спокойно опускает свою головку к земле, надеясь на следующий день увидеть мир лучше.Нарисуйте на чистом листе бумаге сосуд. Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд этими предметами пожеланию (вывешивается картинка: сосуд,большие камни; мелкие камни; песок.ОбсуждениеПросмотр видео – притчу о смысле жизниРефлексияКонечно, никому не дано с точностью определить свое будущее. И все же каждому под силу наметить собственный путь само созидание, каждому следует знать, что он способен усилить в себе, а отбросить или хотя бы смягчить.Жизнь - это высшая ценность. Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!
