Публикации Тренинг "Жизнь прекрасна!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинг "Жизнь прекрасна!"
Автор: СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА ТАБАКОВА

Утверждено:Директор МКУ ДО ДДТ__________Л.А.ИванюкПОЛОЖЕНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ Мини-тренингана тему «Жизнь прекрасна»Цель: - формирование у обучающихся жизнеутверждающей позиции;- позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;- развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.Сценарий тренингаАктуальность: Жизнь личности под информационным давлением и в постоянном эмоциональном напряжении становится нормой. Люди настолько привыкли к постоянным стрессам и эмоциональным нагрузкам, таким проблемам, как внутреннее беспокойство, тревога, дискомфорт, часто не предоставляется должное внимание, а они могут привести к кризисам, психическим расстройствам, даже суициду.Задачи:
  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять  мышечное напряжение;
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
  • Повышать самооценку педагогов;
  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.
  • Место проведения: МКУ ДО ДДТ ул.Комсомольская, д.31Дата и время: 19.12.2024 в 14:00участники: обучающиеся 7 класса Ответственный педагог: Табакова С.С.Приглашены: Сафина Е.И.Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчестваТренинг на тему «Жизнь прекрасна»Составитель: педагог дополнительного образования Табакова С.С.Провели и подготовили: Табакова С.С. р.п. Гари2024 г.Мини-тренинг«Жизнь прекрасна»Оборудование и материалы: шкатулка с зеркалом, свеча, цветная бумага, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры, проектор, ноутбук, видео-притчи отПауло Коэльо.Ход мини-тренингаВступительное словоУ меня в руках волшебная шкатулка, в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)(5 мин)- Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь прекрасна».Но для того, чтобы общение было эффективным, предлагаю вам принять определенные правила, по которым мы будем работать в течение встречи.Правила работы группы:1. Принцип "здесь и сейчас" (главное в групповом общении не то, что происходило "там и тогда", а то, что вы чувствуете "здесь и сейчас").2. Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило "здесь и сейчас" и создает атмосферу искренности и доверия).3. Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме "Я чувствую, мне кажется, я думаю ..." вместо "Все так считают", "Мы думаем", "Каждому здесь известно" и т.п. ).4. Право на поддержку.5. Активность.6. Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.Знакомство «Визитка настроения» (5 мин)Цель: изучить настроение  участников мини-тренингаХод упражнения: участники выбирают цвет своего настроения и пишут свое имя (создают визитку). По очереди называют свое имя, свое положительное качество и объясняют, почему выбрал этот цвет для визитки (ассоциация).Красный - Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.Желтый - Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.Зеленый -  Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.Синий -  Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.Черный — беспокойство и отстраненность. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.Упражнение «Жизнь - это»(4 мин)Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу - символ жизни.Представьте, что зажженная свеча - ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить - будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью - лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь - это ...».Древняя притча "Сам слепи свое счастье" (видео запись от Пауло Коэльо) (5 мин)Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.- Слепи мне счастье, - попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?Мы ищем счастье тут и там,За ним мы бродим по пятам,Ему твердим мы бесконечно -С тобою быть хотим навечно!Мечтая в счастье раствориться,Мы долго, вглядываясь в лица.Найти пытаемся ответ -В чем счастье? Есть оно, иль нет?Мы пребываем в заблуждении,Что счастье - чьих-то рук творение,Что к нам вот-вот придет волшебник,И осчастливит нас, в сей миг!Вопросы:- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"Вывод:А счастье ходит с нами рядом,С улыбкой говоря: "Смотри!Меня искать совсем не надо,Я есть всегда, ведь я внутри!"Игра "Полотно счастья"Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток другому человеку по вашему выбору. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.- В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья.Игра "Имена" (плетем полотно)Мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.(5 мин)Вопросы для обсуждения:- Понравился ли вам комплимент?- Приятно ли было вам получать комплимент?- Что приятнее получать или говорить комплимент?Игра "Оберег Счастья"- Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!Вопросы:- Что вы чувствуете, держа его в руках?- Что оно вам напоминает?Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на шею. (Участники вешают одну нить в виде ожерелья на шею)А короткие нити привязывайте к основной нити друг другу с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: "Желаю вам:". (Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья). Сохраните этот оберег счастья.Просмотр видео – «Все мы ищем счастье» от Пауло Коэльо)- У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.Упражнение "Посещение зоопарка"Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют, по кругу делают массаж друг другу.
  • В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  • Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  • Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
  • Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  • Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  • Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  • Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
  • Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  • А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  • Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  • А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  • Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
  • Вопросы:- Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?- Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?- Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?Упражнение «Карусель»«Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно и успешно в современном мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти в контакт, поддержать разговор и также приятно разойтись с ним».Учащиеся встают (садятся) по принципу «карусели», то есть лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (лицом к центу круга).По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают одновременно 1 шаг вправо и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Каждый раз роль участникам задает ведущий. Примеры ситуаций:1. «Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой случайной встрече…»2. «Перед вами неизвестный человек. Познакомьтесь с ним, узнайте, как его зовут, где он учится и т.д…»3. «Перед вами совсем маленький ребенок, он чего-то испугался и вот-вот расплачется. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его…»4. «Вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека…»Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты. Затем ведущий дает сигнал, участники должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру.Педагогу следует обратить внимание участников не только на то, как они вступают в контакт, начиная встречу, но и на то, как они заканчивают разговор.После очередного перехода, смены партнеров, ведущий, задавая ситуацию, определяет конкретные роли для каждого круга, например,  участники внутреннего круга играют роль испуганного ребенка, а внешнего – взрослого, который должен успокоить малыша.В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни или учебе, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями?  Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни? Позитивный настрой, позитивное настроение – вот ответ на эти вопросы.Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.Упражнение «Сосуд жизни».Человеческая жизнь ... Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.  Жизнь дается нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого и недоброго, а вечером тихо и спокойно опускает свою головку к земле, надеясь на следующий день увидеть мир лучше.Нарисуйте на чистом листе бумаге сосуд. Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд этими предметами пожеланию (вывешивается картинка: сосуд,большие камни; мелкие камни; песок.ОбсуждениеПросмотр видео – притчу о смысле жизниРефлексияКонечно, никому не дано с точностью определить свое будущее. И все же каждому под силу наметить собственный путь само созидание, каждому следует знать, что он способен усилить в себе, а отбросить или хотя бы смягчить.Жизнь - это высшая ценность. Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!
    -