Публикации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Автор: Алехина Мария Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Автор: Алехина Мария Сергеевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Алехина Мария СергеевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами. Применяя современные информационные технологии, наблюдается повышение интереса к предмету и как следствие повышение качества математического образования.Современные рекомендации по обучению математике указывают на важную роль технологий визуализации. В ответ на эти потребности было создано множество программ для построения геометрических конструкций и решения аналитических и алгебраических задач. Для этой цели можно использовать свободно распространяемый программный продукт GeoGebra. Программа GeoGebra представляет собой программу, позволяющую строить современный компьютерный чертеж, который выглядит как традиционный. Программа GeoGebra позволяет значительно экономить время, но самое главное: чертёж, построенный с помощью программы, можно деформировать, перемещать и видоизменять. Возможны также многократные обмены чертежами с учителем, хранение нескольких вариантов одного и того же чертежа и т. п. Появляется возможность добиваться от учащихся точных и грамотных письменных формулировок (по крайней мере, констатирующих то, что они видят).Учащийся имеет возможность менять внешний вид фигуры, сопровождать ее новыми надписями и т. п. Понимание достигается продолжительными экспериментами с чертежами, деформациями, измерениями и сравнениями.При решении задач учащиеся могут выполнять задание на чертеже, приложенном к программе, а могут создавать собственные чертежи и сверять свои построения с образцом. Если же работа происходит в классе, оснащенном только одним компьютером и проектором, ученикам можно предложить выполнить решение в тетради, пользуясь при этом указаниями и подсказками, данными в задачах, и сверить свои построения с образцом. Учащиеся при решении любой задачи видят, насколько формулируемые ими положения выдерживают вариации исходных элементов чертежей. Учитель может фиксировать свои замечания на чертежах. Работать с программой можно как в классе (через проектор и рабочий компьютер преподавателя), в компьютерном классе, когда каждый учащийся работает индивидуально, а также дома.Используя эту математическую программу можно организовывать преподавание математики более увлекательным и запоминающимся и при этом упростить некоторые доказательства.Список литературыБезумова О.Л. и др. Обучение геометрии с использованием возможностей GeoGebra : учебно-методическое пособие – Архангельск : КИРА, 2011- с.145 Безумова О.Л. Компьютерная поддержка решения школьных алгебраических задач средствами GeoGebra// О.Л. Безумова, С.Н. Котова, М.В. Шабанова. – Архангельск: С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – с.23 Зиатдинов Р.А. О возможностях использования интерактивной геометрической среды Geogebra 3.0 в учебном процессе // Материалы 10-й Международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения» (СКМП-2009), СмолГУ, Смоленск, 2009 - с. 39-40.
