Публикации
проект
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект
Автор: Антонина Ивановна Тибичи
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект
Автор: Антонина Ивановна Тибичи
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»Цель: Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи.- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Все поставленные задачи реализуются в совместной деятельности воспитателей, музыкального работника, родителей с использованием разнообразных форм и методов работы.Свою работу я начала с изучения методической литературы по социально-нравственному развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности:«Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е.В.; «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.; «Кукольный театр в детском саду» Антипина Е.А.; программа Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр – творчество - дети», программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра»; коррекционно-развивающая программа для детей 3-5 лет «Уроки доброты» С.И. Селинана; программа «Социально-личностное развитие дошкольников» старшая группа Л.А.Загуменная; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева; «Уроки вежливости для малышей» О.В. Александрова; «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова; интернет ресурсы.На основе изученной литературы:- разработала и составила план работы по театральной деятельности на 2024-2025 уч. год с воспитанниками; - оформлены папки «Дидактические игры и упражнения», «Театральная деятельность», «Самообразование»;- составлен словарь театральных терминов;- оформила картотеку по здоровьесберегающей технологии «Гимнастика для глаз», «Точечный массаж», «Самомассаж»;- картотека «Этюды и упражнения по психогимнастике»;- изготовление масок. - оформление театральной зоны;- изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения);В работе с детьми использую и провожу сценки по мотивам сказки, викторины, игры-путешествия. Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как, поощряя любознательность, сообщая детям знания, их в различные , родители тем самым способствуют расширению детского опыта, социально-нравственному воспитанию детей. Поэтому в ДОУ стало хорошей традицией проведение совместных праздников с участием родителей воспитанников и сотрудников. В дальнейшем планирую продолжать работу по разработанному учебно-тематическому плану, продолжать совершенствовать свое профессиональное мастерство. Вместе с детьми пополнить театральную зону атрибутами для различных игровых позиций: природный материал, афиши, касса, билеты.
