Публикации Занятие «Я живу в России, в Белгородской области»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие «Я живу в России, в Белгородской области»
Автор: Дергачева Наталья Алексеевна

Дергачева Наталья АлексеевнаЗанятие «Я живу в России, в Белгородской области» Задачи: формироватьдетей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области и своего района; воспитывать патриотические чувства. Цель: научиться распознавать символы Белгородской области и выделять из общего количества символы своего района. Материалы и оборудования: куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, проектор, карта Российской Федерации, гербы определенных районов Белгородской области, картон, цветная манная крупа. Погружение в проблемную ситуацию Педагог читает стихотворение П. Синявского «Россия» и организует беседы по его содержанию: «Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России, Здесь мама, здесь храм,Здесь Отеческий дом».Проблемный этап.Пришли куклы и просят детей разобраться, какие символы есть в Белгородской области и в нашем районе. Информационный этап Организуется беседа о России и Белгородской области в составе страны:
  • Как называется страна, в которой мы родились и живем?
  • -Что значит быть гражданином своей страны?Воспитатель предлагает детям найти и показать Россию на карте мира.
  • Где находится наша область?
  • Как называется наша область?
  • Как называют людей, проживающих в Белгородской области?
  • Как называется наш район?
  • Как называют людей, проживающих в Грайворонском районе?
  • Воспитатель демонстрирует детям Белгородскую область на карте России. Педагог кратко останавливается на истории населенного пункта, района в котором мы живем. Воспитатель спрашивает у детей, какие символы есть у каждой страны? Далее воспитатель уточняет, могут ли дети показать флаг и герб Белгородской области? Грайворонского района? Что можно рассказать о флаге области, района? Педагог знакомит детей с флагом и гербом, рассказывает о цветовых секторах на флаге и их символическом значении: белый цвет- богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зеленый – изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный – кровь, пролитую защитниками Отечества на белгородских рубежах в XVI-XX веках, черный – богатство почвы, ее чернозем и недра. Автор герба Белгородской области – Легеза Виктор Павлович: «В лазоревом (синем, голубом) поле черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, языком и когтями, над лежащим на зеленой земле золотым львом с серебряными глазами, зубами и когтями и с червленым (красным) языком». Воспитатель, выявляет представления детей о наличии флага и герба у Белгорода и каждого района области. Демонстрирует детям на экране символы всех районов области. Организует обсуждение, почему у каждого района символика отличается друг от друга? Что можно узнать о районе, глядя на его символы? Игра «Назови жителей» Воспитатель на карте Белгородской области поочередно показывает и называет города, спрашивает детей «Кто здесь живет?» (Губкин – губкинцы, Белгород – белгородцы, Валуйки – валуйчане…….Грайворон – грайворонцы,) Последним называется город (территория) к которой относится наш детский сад. Фото-викторина «Назови здание»На экране фотографии известных зданий города (территории). Дети должны назвать, что это за здание. Дом купца Дмитренко Мужская гимназия Памятник «Добрый Ангел Мира» Краеведческий музей Круглое здание в Головчино Игра «Узнай флаг и герб» На экране появляются под номерами флаги стран, имеющих одинаковые цвета (красный синий, белый): России, Словении, Словакии, Франции, Чехии, Сербии, Хорватии. Правильность ответа проверяется на следующем слайде. По аналогии дети выбирают герб РФ (Албания, Россия, Сербия, Черногория).Детям предлагается, заранее выполненный совместно с родителями мини-проект, раскрывающий особенности герба нашего района области. Рассматривают герб района, знакомятся с его описанием, историей.(материалы: Карта мира. Презентация «Флаги». Карта Белгородской области с выделенными районами. Фотопрезентация известных архитектурных объектов.Стимулирование детских вопросовИгра «Угадай герб» Воспитатель открывает альбом с гербом одного из районов Белгородской области и не показывает детям до тех пор, пока они, задавая вопросы, не отгадают, что изображено на гербе. (деятельность детей: с помощью воспитателя устанавливают, какому району принадлежит герб. Игра проводится 2-3 раза.). (материал: картинки с изображением гербов районов области.)Игра «Найди район по гербу»Работа в уголке патриотического воспитания «Белгородская область. Показывая по очереди на герб, дети находят его место на карте и определяют какой это район.Символизация, моделированиеАппликация из цветной манной крупы «Флаг Белгородской области». (Материалы: контурное изображения флага Белгородской области, клей-карандаш, цветная манка.)Рефлексивный этапПодводится итог. Воспитатель выслушивает мнение детей о том, что нового узнали? Что было самым интересным? В какую игру понравилось играть? Что могут рассказать родителям о символах страны, области и района?
    -