Публикации Развитие речи детей раннего возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи детей раннего возраста
Автор: Манукян Седа Акобовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «СИНКВЕЙН»Тема: «Весна»Цель: Использование технологии «методики «синквейна» в развитии связной речи.Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить самостоятельно работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.Материал: ИКТ (аудиозапись, видеописьмо), песочные часы, картинки, конверт с цветными кружочками, схема синквейна, смайлики.Ход занятия.Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года. Весна».Педагог: Ребята, давайте с вами сядем на коврик, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.(Релаксационный момент)Педагог: Дети, каждый из вас представил весну по- своему, давайте поделимся своими впечатлениями друг с другом.(Педагог добивается от детей полных предложений)Педагог: Ребята, но сегодня день какой - то холодный, пасмурный, как будто и не весна вовсе. Чтобы солнышко пригрело и улыбнулось, нам нужно с вами выполнить задание, которое нам передали с видеописьмом и песочными часами.(На экране видео: руководитель т/о ходит по парку ранней весной; задает детям вопрос)- Ребята, за одну минуту песочных часов вы должны назвать 7 весенних признаков. Как только вы справитесь с заданием, солнышко выйдет из-за тучи и начнет светить ярче.(Ответы детей. Педагог крепит солнышко на доску)Педагог:Кто пришёл так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,И, конечно, бегемот тихо так пройти не смог.И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,И услышать не могли вы, как зелёные травинки,Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.Это значит, это значит: тише всех пришла весна!Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.1.Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).2.Появился из-под снега,Увидал кусочек неба.Самый первый,Самый нежный,Чистый маленький... (Подснежник)3.Тучи ветром нагоняются,Он на землю собирается.Коль на землю попадёт,Сад польёт и огород…(Дождь)Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкуьтминутку.Физкультминутка:Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?( Демонстрируется схема «синквейна»)Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.РУЧЕЙВесенний, звонкийТечет, шумит, льетсяШумит весенний, звонкий ручеек.ВодаПОДСНЕЖНИККрасивый, нежныйРастет, пахнет, радуетВесной появились первые подснежники.Цветок.ДОЖДЬТеплый, мокрыйИдет, мочит, брызгаетНа улице начался дождь.ЗонтПедагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки Весны, составили интересные синквейны. Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует Весна нас своими весенними преобразованиями. Давайте и мы Весну–Красну поблагодарим, песенку ей споем.(Хоровод «Веснянка»)- Ой, бежит ручьем вода,Нету снега, нету льда,Ой, весна, ой, весна,Нету снега, нету льда.Мы весняночку поем,Весну красную зовемОй, поем, ой, поем,Весну красную зовемПедагог: За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.
-