Публикации
Опыт работы музыкального руководителя
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы музыкального руководителя
Автор: Степанова Ольга Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы музыкального руководителя
Автор: Степанова Ольга Анатольевна
Развитие музыкального слуха у дошкольников в учебно-воспитательном процессе Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, -угроза духовного обеднения личности, опасность утраты эстетических и нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, бездуховности, потребительскому отношению к жизни, возрождения в детях желания интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально-игровой деятельности. Музыкально-игровая деятельность тесно связана со всеми видами детской музыкальной деятельности: восприятием музыки, исполнительством и творчеством. В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими видами искусства, которые формируют эстетический взгляд и воспитывают культуру ребёнка. Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение -развить музыкальный слух у ребёнка, а также в доступной форме привить детям любовь к музыке и вызвать интерес. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. Причина, которая побудила меня заняться музыкально- дидактическими играми- это желание развивать у детей музыкальный слух. К тому же эти игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей. Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение, игру на музыкальных инструментах, для того, чтобы достигнуть хороших результатов во всех видах, необходимо систематически использовать музыкально –дидактические игры. Музыкальные занятия строятся мною с учётом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее разработанному плану. Применение музыкально- дидактических игр на занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально- ритмических движений, а также в области слушания музыки. Чаще всего музыкально – дидактические игры проводятся мной во второй части занятия, как отдельный вид деятельности, но иногда включаю игры перед пением, используя определённую попевку в распевании. Например, перед пением песни «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, распеваю детей попевкой «Лесенка», где мелодия движется так же поступенно вверх. Я выделяю три этапа работы над музыкально-дидактическими играми. На первом этапе дети на музыкальных занятиях знакомятся с игрой, затем воспитатель в группе вместе с детьми играет, например игра на развитие тембрового слуха «Угадай инструмент» или игра на развитие ритмического слуха «Весёлые матрёшки», и на третьем этапе дети самостоятельно играют в игру во время свободных игр. С помощью картотеки музыкально-дидактических игр воспитатель может ежедневно уделять внимание музыкально-дидактическим играм, тем самым закрепляя пройденный материал во время музыкальной деятельности, помогая в развитии музыкального слуха, формирования музыкального вкуса. В созданной мною картотеке представлены игры на развитие ритмического, звуковысотного, тембрового и динамического слуха. Также в картотеке представлены игры на усвоение характера музыки, такие как «Музыкальный светофор», «Музыкальная шкатулка».
