Публикации
Информационные технологии на занятиях истории как фактор социализации личности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационные технологии на занятиях истории как фактор социализации личности
Автор: Лях Анна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационные технологии на занятиях истории как фактор социализации личности
Автор: Лях Анна Николаевна
Лях Анна НиколаевнаИнформационные технологии на занятиях истории как фактор социализации личностиОсновная цель профессионального образования заключается в подготовке квалифицированного специалиста, который будет соответствовать современным требованиям рынка труда и обладать компетенциями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Для достижения этой цели в процессе обучения необходимо внедрение передовых педагогических технологий, которые способствуют активному усвоению знаний, формированию профессиональных качеств и развитию профессиональной культуры, обеспечивая полноценное профессиональное становление студентов.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требуют серьезных изменений в деятельности преподавателей, работающих в рамках новых стандартов. Тем не менее, урок остается основным элементом педагогического взаимодействия и важной формой организации учебного процесса, направленной на овладение студентами изучаемым материалом. Современный урок должен сочетать классическую структуру с творческими разработками преподавателя как в его организации, так и в выборе содержания учебного материала и методах его подачи.Качество образования по истории во многом зависит от того, как проведен урок, его методической и содержательной состоятельности. Значительные успехи можно достичь, внедряя современные информационные технологии в учебный процесс. Однако обучение гуманитарным дисциплинам имеет свои особенности, так как гуманитарные знания сложно поддаются жесткой формализации. Основная задача преподавания истории заключается в передаче студентам знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями.В современных условиях возрастает необходимость в использовании «человеческого фактора» для достижения успеха в профессиональной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории могут помочь достичь этих целей. Информатизация учебного процесса подразумевает изменение содержания, методов и форм обучения, что, в свою очередь, позволяет повысить качество преподавания.Информационные технологии можно применять на всех этапах образовательного процесса: - при изучении нового материала;- для закрепления и повторения пройденных тем;- при контроле знаний;- при отработке практических умений и навыков;- для решения учебных задач.Информационные технологии стимулируют студентов к поиску новой информации, развитию творческого мышления, осознанию социальной значимости общественного опыта и формированию информационной культуры. Не следует недооценивать их роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Например, на уроках можно работать с интерактивными историческими картами, использовать ресурсы электронной универсальной энциклопедии, такие как иллюстрации, портреты исторических личностей, видеофрагменты, виртуальные экскурсии, интерактивные таблицы и актуальные статистические данные. На большинстве занятий реализуется триединная цель: образовательная, развивающая и воспитательная.Тщательная подготовка к урокам с использованием информационных технологий и планирование деятельности студентов позволяют: -повысить качество образовательных услуг;- обеспечить усвоение ключевых элементов знаний;- формировать профессиональные навыки;- развивать умения работы с учебной литературой и справочной информацией;- развивать речь и обогащать словарный запас студентов;- развивать логическое мышление;- контролировать степень усвоения знаний и навыков;- формировать интерес к предмету, что проявляется в увеличении числа студентов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях по истории.Информационные технологии, повышая качество интеллектуальных ресурсов, открывают широкие возможности для эффективной подготовки современных высококвалифицированных специалистов.
