Публикации Основные задачи работы воспитателя в адаптации, реабилитации и социализации детей находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основные задачи работы воспитателя в адаптации, реабилитации и социализации детей находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Автор: Ширшова Светлана Геннадиевна

Основные задачи работы воспитателя в адаптации, реабилитации и социализации детей находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.Прием детей у сменного воспитателя, общее собрание с воспитанниками Коммуникативная деятельность воспитателя *Расписаться в книге «Прием и передача детей» о передаче и приеме детей;*Обратить внимание на рекомендации коллег; *Выяснить итоги смены (дня); *Выяснить домашнее задание, поведение детей, подготовка одежды и портфеля к школе, выполнение домашнего задания;*Принять порядок в спальнях, групповых, обувнице, шкафах;*Провести беседу с детьми о поведении, внешнем виде, выполнении домашнего задания, успеваемости в школе;*Провести беседу с детьми об итогах дня;*Провести беседу с детьми о планах на рабочую смену;*Эмоциональный настрой детей;*Хозяйственные вопросы.Гигиенические процедуры*Укреплять здоровье детей по средствам личной гигиены*Продолжать приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться полотенцем; *Продолжать приучать детей ежедневно самостоятельно купаться, используя средства гигиены, чистить зубы, насухо вытираться личным полотенцем;*Продолжать приучать детей пользоваться только своей расческой, мылом, зубной щеткой, личным полотенцем; *Закреплять навык мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прихода с улицы, после туалета, вытирать насухо только индивидуальным полотенцем;*Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну после принятия душа и санитарно -гигиенических процедур;*Закреплять санитарно -гигиенические навыки; *Закреплять правила поведения в умывальной комнате;*Убирать все свои гигиенические принадлежности на свои места; *Совершенствовать навыки самообслуживания.Коммуникативная деятельность воспитателяЕжедневно проверять наличие индивидуальных средств личной гигиены: мыла, полотенца, зубной щетки, мочалки, расчески. Контроль во время мытья рук, купания, чистки зубов. По необходимости индивидуально наблюдать за ребенком во время нахождения в умывальнике и туалете. Напоминать о правилах поведения в умывальнике и душевой. Следить и систематизировать формирование санитарно- гигиенических навыков у детей.Прием пищи, дежурство воспитанников *Формировать культурно гигиенические навыки;*Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи;*Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами;*Совершенствовать умения тщательно не спеша пережевывать пищу, есть бесшумно;*Продолжать работу по воспитанию культурного поведения в столовой;*Работать над коррекция мелкой моторики рук;*Воспитывать бережное отношение к хлебу;*Воспитывать положительное отношение к труду повара и работника кухни;*Воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;*Воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость;*Закреплять навыки культурного поведения за столом; *Закреплять умение дежурить в столовой, сервировать стол, убирать стол после приема пищи; *Развивать навыки самообслуживания. Коммуникативная деятельность воспитателя Следить за осанкой и поведением во время еды. При необходимости напоминать правила поведения в столовой. При необходимости помогать и напоминать правила пользования столовыми приборами. Проконтролировать сервировку и уборку стола дежурными.Трудовой час, уборка спален и групповых*Совершенствовать навыки трудовой деятельности;*Совершенствовать умение рационально использовать время; *Учить детей пользоваться садовым инвентарем;*Учить детей пользоваться бытовой техникой (под непосредственным контролем старшего), правилам ее эксплуатации и исполнению техники безопасности;*Учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно, заправлять постель вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях;*Учить детей осуществлять самопроверку и взаимопроверку;*Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку, аккуратность;*Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда;*Воспитывать желание создать уют в своей комнате;*Развивать умение выращивать овощные, ягодные, цветочно –декоративные культуры;*Развивать у детей желание помогать друг другу; *Закреплять навыки трудовой дисциплины, умение выполнять работу самостоятельно:*Прививать детям трудовые навыки;*Приучать детей ежедневно проводить влажную уборку помещения;*Приучать детей соблюдать чистоту и порядок в спальне, индивидуальных тумбочках и полках в шкафу;Коммуникативная деятельность воспитателя Соблюдение установленных возрастных норм, при проведении общественно полезного труда. Проводить инструктаж по технике безопасности при работе с садовым оборудованием детей. Рассказывать о правилах пользоваться бытовой техникой правилам ее эксплуатации и исполнению техники безопасности во время работы. Практический показ, контроль. Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей. Дифференцированный подход к каждому ребенку.Прогулка и прибывание на свежем воздухе*Дать воспитанникам двигательную нагрузку и разгрузку;*Организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);*Приучать детей участвовать в общественно полезном труде на природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);*Развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;*Формировать у воспитанников правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;*Активизировать самостоятельную деятельность детей;*Выявлять закономерную связь явлений в природе, изучать законы развития природы;*Воспитывать чувства гражданственности, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;*Воспитывать у детей потребность в ежедневном пребывании на свежем воздухе, в укреплении своего здоровья чрез подвижные игры на свежем воздухе;*Формировать необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения, играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре;*Формировать двигательные навыки: коррекцию внимания, памяти, общей моторики;*Формировать привычку аккуратного обращения с оборудованием площадок и территории, выносимым материалом , уборкой его на свои места;Коммуникативная деятельность воспитателя Организовать процесс, направленный на формирование личности воспитанника, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создать предпосылки социальной адаптации и реабилитации ребёнка.Воспитательный часОбразовательные задачи:*Обеспечить в ходе воспитательной деятельности (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;*Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по ………;*Проверить, проконтролировать следующие умения и навыки………*Создать условия для отработки навыков и умений в …….*Создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как…….;*Актуализировать знания о…;*Расширить у воспитанников общий и ……… кругозор детей.Развивающие задачи:*Создать условия для развития у воспитанников коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);*Создать условия для развития таких аналитических способностей воспитанников, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;*Создать условия для развития у воспитанников памяти, внимания, воображения;*Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;*Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.Воспитательные задачи:*Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;*Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;*Содействовать формированию патриотических чувств;*Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;*Содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;*Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;*Содействовать повышению уровня мотивации через средства обучения;*Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;*Содействовать воспитанию следующих нравственных качеств :…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции.Самоподготовка (выполнение школьных заданий) *Формирование умения в самостоятельной учебной деятельности, выполнения домашнего задания;акрепление материалов полученных на уроке в школе, развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности;*Развитие работоспособность, познавательной потребности, умения рационально использовать время; *Воспитание умения не мешать другим, работать плодотворно, самостоятельно, ответственно.Организационный момент На организационном моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность. Выяснение домашнего задания. Воспитанники самостоятельно должны найти, что задано, на этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка, устный опрос. Организовать самостоятельное выполнение домашнего задания детьми.Коммуникативная деятельность воспитателяонтроль правильности начала выполнения д/з, если у ребенка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировке (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку или помочь начать правильное выполнение задания.онтролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием, закреплять материал повторением.Проверка выполнения домашнего задания Проверка воспитателем или индивидуальный просмотр записей, решений, прослушивание, ответ на вопросы по заданию (самопроверка основной ведущий вид проверки!)Итог самоподготовки*Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны, отмечать аккуратность записей, старание, качество выполнениязадания.*Если необходимо выяснить и разобрать причины неудач при выполнении домашнего задания (можно коллективно или индивидуально по обстановке)Сон*Соблюдать правила поведения в спальне; *Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться, не мешать остальным детям, аккуратно и правильно заправлять постель; *Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи;*Воспитывать положительное отношение к дневному и ночному сну; Коммуникативная деятельность воспитателя Организация детей на сон, соблюдение режима. Контроль за дисциплиной и порядком в спальне. Контроль за действиями детей. Помощи в пробуждении ребенка для принятия туалета, приведении в порядок волос.
-