Публикации НУЖНА ЛИ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В 21 ВЕКЕ?

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НУЖНА ЛИ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В 21 ВЕКЕ?
Автор: Фирсова Екатерина Сергеевна

Фирсова Екатерина СергеевнаНУЖНА ЛИ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В 21 ВЕКЕ?.Технологии переживают быстрое развитие с использованием в различных областях, включая образование. Использование технологий в сфере образования влияет на переход от обычных к цифровым. Формы цифровизации множество - ноутбуки, ЖК-проекторы, интернет, смартфоны и некоторое программное обеспечение для поддержки обучения. Существование этих медиа влияет на формирование мотивации, желания и интереса не только среди учащихся начальной и средней школы, но и среди студентов университетов.Обучение на основе технологий — это основной вектор в обучении 21-го века. Одной из форм является обучение с использованием средств массовой информации, интегрированных с технологиями для развития навыков обучения. Использование средств массовой информации на основе технологий или цифровых средств массовой информации требует навыков цифровой грамотности. Это необходимо для того, чтобы учащиеся могли правильно и правильно использовать цифровые средства массовой информации в обучении. Кроме того, из-за растущих технологических возможностей и технологических возможностей в педагогических компетенциях, навыкам цифровой грамотности необходимо уделять больше внимания.Цифровая грамотность — это способность человека использовать технологии надлежащим образом в качестве инструмента управления информацией и предоставлять полезную информацию для решения проблем. Другое определение цифровой грамотности — это интерес, отношение и способность человека использовать технологии и средства коммуникации для доступа, управления, интеграции, анализа и оценки информации для создания новых знаний и общения с другими людьми. Цифровая грамотность требует когнитивных и технических навыков, которыми должны обладать люди. Цифровая грамотность включает пять компонентов, а именно доступ (способность извлекать информацию с помощью технологий), анализ и оценку (навыки мышления более высокого уровня, такие как анализ, суждение и синтез), создание (способность создавать письмо и работать), рефлексия (способность участвовать в рефлексивном мышлении).Исследования цифровой грамотности студентов и использования студентами колледжей цифровых обучающих средств были широко представлены. Исследования показывают, что понимание цифровых средств попадает под среднюю категорию, в то время как индивидуальный уровень компетентности находится на начальном уровне, под влиянием факторов семейной среды. Международные исследования показывают, что использование медиа-библиотек веб-блогов в обучении может повысить цифровую грамотность студентов. Аналогичным образом, сообщают, что, мобильные обучающие средства могут повысить цифровую грамотность и улучшить результаты обучения по предметам.На основе наблюдений в классе было отмечено, что не все студенты, изучающие физику, проявляют интерес к эффективному использованию технологий для управления информацией. Кроме того, способность студентов интегрировать и оценивать информацию для получения новых знаний остается неоптимальной. Исследования показывают, что студенты негативно отреагировали на использование медиа в онлайн-обучении во время пандемии. Хотя навыки цифровой грамотности существенно повлияли на развитие различных секторов, особенно в образовании, пандемия подчеркнула необходимость дополнительного рассмотрения онлайн-обучения в будущем. Как будущие учителя физики, студенты должны быть оснащены цифровыми знаниями с раннего возраста. Это объясняет, что учителя должны обладать достаточным уровнем цифровой грамотности, чтобы соответствовать требованиям инновационных моделей образования в будущем.
-