Публикации Игры на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на уроках английского языка
Автор: Гатина Айсылу Мусиновна

Игры на уроках английского языкаМногим учителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности стремится к нулю. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это хороший прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса. А при изучении иностранного языка, такого как английский, использование игр просто обязательно. Они помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.Игры на уроках английского языка могут быть сфокусированы на тех темах, которые вы проходите на занятиях. Например, , дидактические, коммуникативные, . Каждая из них будет полезна и интересна детям. Ведь включая игры в учебный процесс, вы помогаете ученика:
  • усвоить материал и расширить словарный запас,
  • повторить и закрепить лексику на английском языке,
  • воспринимать информацию на слух,
  • развить слуховую реакцию и слуховую память,
  • речевую реакцию в процессе коммуникации,
  • активизировать и стимулировать познавательную деятельность,
  • снять языковой и психологический барьер, страх говорить на английском языке,
  • снять усталость и напряжение учеников в классе,
  • научить выражать мысли в их логической последовательности.
  • Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:
  • демонстрация и зрительная опора,
  • озвучивание и многократное повторение,
  • закрепление письмом,
  • практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией.
  • Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:
  • «Снежный шар» - первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами.
  • «Говорящий мяч» - учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом.
  • «Переделки» - можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много.
  • «Дружилки» - ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
  • «Угадайка» - все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают.
  • «Сюрприз» - живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри.
  • «Проверь удачу» - для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее.
  • «Кто спрятался» - дети составляют много небольших слов из большого.
  • Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.Советы учителям при использовании игрового подхода
  • Малыши устают гораздо быстрее, чем остальные, но и активности им нужно больше, поэтому не бойтесь играть в игры с мячом, игрушками, физическими элементами типа прыжков, приседаний, хлопков. Детям это точно понравится.
  • Не стоит перебарщивать с анимацией, яркостью, количеством персонажей и звуков на слайдах. Это утомляет. Стоит также помнить, что большое количество текста также снижает концентрацию.
  • Если вас не слушаются – не впадайте в отчаяние, лучше проведите опрос, что бы они хотели узнать и какие у них самые любимые игры.
  • Не бойтесь фантазировать. В некоторых зарубежных школах педагоги устраивают костюмированные вечеринки. Ведь главное, чтобы материал был усвоен.
  • Не ругайте ребят, если они не так выполняют задание или не понимают, не обсуждайте перед всем классом их ошибки и просчеты, не унижайте даже самых отстающих учеников. Педагог в начальной школе становится очень важным близким человеком, мнение которого чрезвычайно авторитетно.
  • Игры бывают:
  • ролевые (пьесы, диалоги, жизненные ситуации),
  • импровизационные (монолог, творческие проекты, общая беседа),
  • соревновательные (кроссворды, лото, настольные игры),
  • ритмо-музыкальные (танцы, игры с мячом),
  • художественные (графический диктант, коллективная сказка, раскрашивание, лепка).
  • Комбинированное преподавание в начальных классахПри таком обучении преподаватель комбинирует по собственному усмотрению любые виды деятельности на уроке. При смешанном подходе допускается всё:
  • создание проектов,
  • разучивание песенок,
  • использование литературы,
  • игры с конструктором,
  • разыгрывание пьес,
  • творческие занятия,
  • экскурсии и многое другое.
  • Безусловно, огромный плюс – в разнообразии. Но при такой насыщенной программе педагогу трудно следовать программе, которая все равно включает в себя обязательные контрольные точки, оценивание и ожидаемый в конце учебного года результат.В качестве заключенияМожно подытожить, что методика преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:
  • Учеба через общение и коммуникацию с людьми.
  • Максимально индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании.
  • Интересная, полезная, свежая и новая информация как основа для урока.
  • Воспитание сознательности и ответственности за свои результаты.
  • Интеграция иностранного с остальными предметами.
  • Применяя вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.
    -