Публикации
Игры на уроках английского языка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на уроках английского языка
Автор: Гатина Айсылу Мусиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на уроках английского языка
Автор: Гатина Айсылу Мусиновна
Игры на уроках английского языкаМногим учителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности стремится к нулю. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это хороший прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса. А при изучении иностранного языка, такого как английский, использование игр просто обязательно. Они помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.Игры на уроках английского языка могут быть сфокусированы на тех темах, которые вы проходите на занятиях. Например, , , дидактические, коммуникативные, , . Каждая из них будет полезна и интересна детям. Ведь включая игры в учебный процесс, вы помогаете ученика:усвоить материал и расширить словарный запас, повторить и закрепить лексику на английском языке, воспринимать информацию на слух, развить слуховую реакцию и слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации, активизировать и стимулировать познавательную деятельность, снять языковой и психологический барьер, страх говорить на английском языке, снять усталость и напряжение учеников в классе, научить выражать мысли в их логической последовательности. Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:демонстрация и зрительная опора, озвучивание и многократное повторение, закрепление письмом, практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией. Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:«Снежный шар» - первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами. «Говорящий мяч» - учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом. «Переделки» - можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много. «Дружилки» - ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу. «Угадайка» - все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают. «Сюрприз» - живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри. «Проверь удачу» - для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее. «Кто спрятался» - дети составляют много небольших слов из большого. Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.Советы учителям при использовании игрового подходаМалыши устают гораздо быстрее, чем остальные, но и активности им нужно больше, поэтому не бойтесь играть в игры с мячом, игрушками, физическими элементами типа прыжков, приседаний, хлопков. Детям это точно понравится. Не стоит перебарщивать с анимацией, яркостью, количеством персонажей и звуков на слайдах. Это утомляет. Стоит также помнить, что большое количество текста также снижает концентрацию. Если вас не слушаются – не впадайте в отчаяние, лучше проведите опрос, что бы они хотели узнать и какие у них самые любимые игры. Не бойтесь фантазировать. В некоторых зарубежных школах педагоги устраивают костюмированные вечеринки. Ведь главное, чтобы материал был усвоен. Не ругайте ребят, если они не так выполняют задание или не понимают, не обсуждайте перед всем классом их ошибки и просчеты, не унижайте даже самых отстающих учеников. Педагог в начальной школе становится очень важным близким человеком, мнение которого чрезвычайно авторитетно. Игры бывают:ролевые (пьесы, диалоги, жизненные ситуации), импровизационные (монолог, творческие проекты, общая беседа), соревновательные (кроссворды, лото, настольные игры), ритмо-музыкальные (танцы, игры с мячом), художественные (графический диктант, коллективная сказка, раскрашивание, лепка). Комбинированное преподавание в начальных классахПри таком обучении преподаватель комбинирует по собственному усмотрению любые виды деятельности на уроке. При смешанном подходе допускается всё:создание проектов, разучивание песенок, использование литературы, игры с конструктором, разыгрывание пьес, творческие занятия, экскурсии и многое другое. Безусловно, огромный плюс – в разнообразии. Но при такой насыщенной программе педагогу трудно следовать программе, которая все равно включает в себя обязательные контрольные точки, оценивание и ожидаемый в конце учебного года результат.В качестве заключенияМожно подытожить, что методика преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:Учеба через общение и коммуникацию с людьми. Максимально индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании. Интересная, полезная, свежая и новая информация как основа для урока. Воспитание сознательности и ответственности за свои результаты. Интеграция иностранного с остальными предметами. Применяя вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.
