Публикации Новогодняя красавица

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новогодняя красавица
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦАВ преддверии Нового года в каждом доме загораются разноцветные гирлянды, а с верхних полок достают вдохновляющую коллекцию новогодних игрушек, собранных с любовью. Серебристый дождик льется рекой, а в воздухе все больше и больше чувствуется новогоднее настроение, атмосфера волшебства и праздника, главная героиня которогоновогодняя елка.История новогодней ёлки похожа на историю Золушки. В течение долгого времени она не вызывала у наших предков ярких положительных эмоций. Онаколючая, недобрая, прорастающая в неуютных болотистых местах. Хвойными ветвями устилают последний путь человека, отправляющегося в мир иной.Но пройдут годы, и случится чудо. «Мертвая ель» превратится в очаровательную Золушку. Она, нарядная, придет на праздник и будет дарить много радости, счастья и вызывать неподдельный восторг.Когда мы с детьми стали готовится к Новому году и наряжать в группе елку, то у детей возникли вопросы: «Почему на Новый год украшают именно елку?», «Кто придумал украшать елку?», «Как раньше украшали новогодние елки?».Для ответов на все эти вопросы в нашей группе был реализован проект «Новогодняя красавица».В ходе реализации этого проекта дети вместе с нами и родителями узнали много интересной и познавательной информации. Они узнали, что древние славяне наряжали вместо елки дуб или березу. А традиция устанавливать елку как символ новогоднего праздника пришла к нам со времен Петра Великого, который позаимствовал обычай из Европы. Будучи совсем юным молодым человеком, он приезжал в гости к своим друзьям и был очень удивлен рождественской елке, которая была украшена яблоками и конфетами вместо шишек.Всю эту информацию дети собрали, оформили вместе с родителями и презентовали ее в группе в своих мини – проектах.С помощью родителей мы собрали библиотеку книг о праздновании Нового года. Во время всего проекта было прочитано много стихов, сказок, рассказов, рассмотрели картинки и иллюстрации с новогодней красавицей. Вместе с детьми и родителями мы совершили интересное и увлекательное путешествие в историю новогодней елочки. Результатом путешествия стал проект «Новогодняя красавица».Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица».Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.Проблема: Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней, письма Деду Морозу – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку, а не другое дерево? А какие игрушки вешают на елку? А Дед Мороз настоящий? Разобраться в этих вопросах поможет поисковоисследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя красавица».Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников, изготовление ёлки в совместной деятельности с взрослыми, сочинение стихов на основе своих ощущений от подготовки к празднику. Активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи:
  • Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
  • Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни, заниматься словотворчеством и сочинительством.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Изготовить новогоднюю ёлку вместе с родителями.
  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
  • Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
  • Приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения.
  • Обеспечение проекта:Методическое: Литература: Н. Щерба «Настоящее новогоднее волшебство»; М.М. Зощенко, В.Ю. Драгунский «Веселые рассказы про Новый год»; В.А. Степанов, З.Н. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой»; В.А. Степанов «В новогоднем лесу»; образцы изготовления макетов елочек. Наглядный материал: раскраски на новогоднюю тематику, схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика. Интернет – ресурсы: AhXD2CwKHWKpBroQyjcIJg&ei=teWZVumqJsOxswHi0prQCw&usg=__x9-f3Fd-0L-3jKM2eTa8n4V01_o%3D#imgrc=R7Q-wJClmg5y3M%3A&usg=__x9-f3Fd-0L-3jKM2eTa8n4V01_o%3D         Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:
  • Опрос детей о том, почему на Новый год украшают елку.
  • Консультация для родителей «Как хороша, новогодняя елка!».
  • Сбор информации о том, почему на Новый год украшают елку для презентации мини – проектов.
  • Привлечение родителей к сбору информации о елке.
  • 2 этап – основной:
  • Беседа «Как хороша новогодняя елка!».
  • Рассматривание книг о Новом годе.
  • Привлечь родителей к оформлению сообщений о том, почему на Новый год украшают елку.
  • Подготовка к презентации «Новогодняя красавица».
  • Подготовка к выставке творческих работ «С Новым годом!».
  • Коллективная работа по изготовлению елочек из бросового материала.
  • 3 этап заключительный:Выставка творческих работ «С Новым годом!».
  • Презентация мини – проектов «Новогодняя красавица».
  • Изготовление книжки «Совместное словотворчество подготовительной группы».
  • Дефиле с новогодними красавицами.
  • Ожидаемые результаты по проекту: Для детей:
  • Расширение кругозора детей.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
  • Для педагогов:
  • Повышение компетентности по использованию современных
  • педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.
  • Для родителей:
  • Оптимизация детскородительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
  • (активизация родителей).
    -