Публикации
Новогодняя красавица
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новогодняя красавица
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новогодняя красавица
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна
НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦАВ преддверии Нового года в каждом доме загораются разноцветные гирлянды, а с верхних полок достают вдохновляющую коллекцию новогодних игрушек, собранных с любовью. Серебристый дождик льется рекой, а в воздухе все больше и больше чувствуется новогоднее настроение, атмосфера волшебства и праздника, главная героиня которого – новогодняя елка.История новогодней ёлки похожа на историю Золушки. В течение долгого времени она не вызывала у наших предков ярких положительных эмоций. Она – колючая, недобрая, прорастающая в неуютных болотистых местах. Хвойными ветвями устилают последний путь человека, отправляющегося в мир иной.Но пройдут годы, и случится чудо. «Мертвая ель» превратится в очаровательную Золушку. Она, нарядная, придет на праздник и будет дарить много радости, счастья и вызывать неподдельный восторг.Когда мы с детьми стали готовится к Новому году и наряжать в группе елку, то у детей возникли вопросы: «Почему на Новый год украшают именно елку?», «Кто придумал украшать елку?», «Как раньше украшали новогодние елки?».Для ответов на все эти вопросы в нашей группе был реализован проект «Новогодняя красавица».В ходе реализации этого проекта дети вместе с нами и родителями узнали много интересной и познавательной информации. Они узнали, что древние славяне наряжали вместо елки дуб или березу. А традиция устанавливать елку как символ новогоднего праздника пришла к нам со времен Петра Великого, который позаимствовал обычай из Европы. Будучи совсем юным молодым человеком, он приезжал в гости к своим друзьям и был очень удивлен рождественской елке, которая была украшена яблоками и конфетами вместо шишек.Всю эту информацию дети собрали, оформили вместе с родителями и презентовали ее в группе в своих мини – проектах.С помощью родителей мы собрали библиотеку книг о праздновании Нового года. Во время всего проекта было прочитано много стихов, сказок, рассказов, рассмотрели картинки и иллюстрации с новогодней красавицей. Вместе с детьми и родителями мы совершили интересное и увлекательное путешествие в историю новогодней елочки. Результатом путешествия стал проект «Новогодняя красавица».Проект подготовительной группы «Новогодняя красавица».Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.Проблема: Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней, письма Деду Морозу – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку, а не другое дерево? А какие игрушки вешают на елку? А Дед Мороз настоящий? Разобраться в этих вопросах поможет поисково – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя красавица».Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников, изготовление ёлки в совместной деятельности с взрослыми, сочинение стихов на основе своих ощущений от подготовки к празднику. Активизация творческого потенциала родителей и детей.Задачи:Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки. Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и важности знакомства с ней детей. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года, с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни, заниматься словотворчеством и сочинительством. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Изготовить новогоднюю ёлку вместе с родителями. Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу. Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса. Приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения. Обеспечение проекта:Методическое: Литература: Н. Щерба «Настоящее новогоднее волшебство»; М.М. Зощенко, В.Ю. Драгунский «Веселые рассказы про Новый год»; В.А. Степанов, З.Н. Александрова «Маленькой елочке холодно зимой»; В.А. Степанов «В новогоднем лесу»; образцы изготовления макетов елочек. Наглядный материал: раскраски на новогоднюю тематику, схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика. Интернет – ресурсы: AhXD2CwKHWKpBroQyjcIJg&ei=teWZVumqJsOxswHi0prQCw&usg=__x9-f3Fd-0L-3jKM2eTa8n4V01_o%3D#imgrc=R7Q-wJClmg5y3M%3A&usg=__x9-f3Fd-0L-3jKM2eTa8n4V01_o%3D Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:Опрос детей о том, почему на Новый год украшают елку. Консультация для родителей «Как хороша, новогодняя елка!». Сбор информации о том, почему на Новый год украшают елку для презентации мини – проектов. Привлечение родителей к сбору информации о елке. 2 этап – основной:Беседа «Как хороша новогодняя елка!». Рассматривание книг о Новом годе. Привлечь родителей к оформлению сообщений о том, почему на Новый год украшают елку. Подготовка к презентации «Новогодняя красавица». Подготовка к выставке творческих работ «С Новым годом!». Коллективная работа по изготовлению елочек из бросового материала. 3 этап – заключительный:Выставка творческих работ «С Новым годом!».Презентация мини – проектов «Новогодняя красавица». Изготовление книжки «Совместное словотворчество подготовительной группы». Дефиле с новогодними красавицами. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширение кругозора детей. Сплочение детского коллектива. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности. Для педагогов:Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.Самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: Оптимизация детско – родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
