Публикации Знакомство с величинами

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с величинами
Автор: Кравченко Ольга Александровна

Конспект к кружку «Мир пяти чувств»на тему: Знакомство с величинами - "Один – много, Большой - маленький" Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количества (понятия «один-много», «большой-маленький».Задачи:Учить детей группировать предметы по величине и по цвету;Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами «много», «один»;Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимание, усидчивость и память.Оборудование: мешок, кубики разного цвета и размера, мячики, два обруча, 2 коробки (большая и маленькая), 4 разноцветных коврика, корзинка.Ход занятия:Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется кот (под музыку)Воспитатель: - Дети, кто это к нам пришел? (Ответы)Котик: -Угадайте, что я принес в этом красивом мешочке? (дети щупают мешочек. Отгадывают, что в нем) Интересно, там один кубик? А сколько кубиков в мешочке? (Много) Возьмите все по одному кубику (спрашивает у каждого ребенка, сколько кубиков он взял) Закрепить понятие «один». Давайте положим кубики в коробку. Сколько их там? А какие кубики: большие, маленькие? (спрашивает у каждого ребенка)Котик: Ребята, помогите мне собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (Под музыку«Игра с ковриками»Котик: Молодцы, ребята, а теперь разложите кубики на коврики по цветам. Я сейчас рассыплю кубики, сначала мы сложим красные кубики на красный коврик, потом зелёные на зеленый, желтые на желтый, синие на синий. (Под музыку)Физминутка1)Как у нашего кота, Шубка очень хороша.Как у котика усы, Удивительной красы.Глазки смелые, Зубки белые2) Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки,Есть у кошки лапки- Мягкие подушкиКиска-киска, не сердись! Не царапай деток! Брысь!Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что ещё котик принес? (в корзинке у котика мячики и кубики) Котик показывает мячикКотик: - А почему вы решили, что это мячик? (Ответы: можно катать) Правильно, ребята. А это что? (показывает кубик) (Ответы) Правильно кубик, а почему вы так решили? (Ответы: его нельзя покатать, острые уголки) Молодцы, ребятки, давайте поиграем.Игра «Найди свой домик»Котик показывает обручи разного цвета, они лежат на ковре. Ребята, в этом домике живут кубики, а в этом мячики. Но мячики и кубики заблудились, поможем им найти свой домик? (как бы случайно роняет корзину с кубиками и мячиками). Давайте кубики сложим в домик для кубиков, а мячики в домик для мячиков. Какие вы молодцы! Мне у вас в гостях было весело, но мне пора уходить. До свидания!
-