Публикации Игровая технология «Музыкальная полянка» на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая технология «Музыкальная полянка» на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна

Игровая технология «Музыкальная полянка» на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие музыкальных способности детей в различных видах музыкальной деятельности посредством игровой технологииЗадачи:- создавать условия для выражения музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой импровизаторской деятельности;ормировать музыкально-слуховые представления (мелодия «спускается», «поднимается» и т.д.)азвивать чувство ритма;-воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, формировать умение работать в коллективе.Условия реализации:1. Реализуется музыкальным руководителем в сотрудничестве с воспитателем.2.Место и время реализации игры: музыкальные занятия, музыкально дидактические игры в свободное время.Игровой материал: матрёшки (маленькие и большие), кукла, коврик, листы бумаги, фломастер, карточки с изображением музыкальных инструментов, и карточки с изображение шапочек поросят, карточки с изображением шумовых музыкальных инструментов»Иллюстративный материал: презентации, слайды.Музыкальный материал: Д.Б.Кабалевский «Клоуны»И.С.Бах «Шутка»П.И.Чайковский «Осеняя песнь»К.Сен-Санс «Антилопы»Оборудование: экран, компьютер, два стола, стулья ( 8 шт), доска ( 1 шт.), фланелеграф.Ход игры:Разделить на две команды группу детей. Одна команда с названием «Нотка» садиться за стол с изображением ноты, другая команда «Скрипичный ключ» садиться с изображением скрипичного ключа.Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами очутимся на волшебной музыкальной полянке. (обратить внимание детей на ковёр). Маша очень хочет собрать букет цветов, чтобы подарить своей маме. Но прежде чем сорвать цветочек нужно выполнить задание, посмотрите на каждом цветке изображены цифры. Цифра 1,2-это лёгкие задания, а цифра 3 –это сложные задания. Поможем Маше?Ведущая: Ваша задача набрать наибольшее количество балов.Так как у нас две команды, мы будем начинать соревноваться по жребию. Если команда не справиться с заданием, то переход хода произойдёт другой команде.Итак, кто то из команды выбирает цветок, и приклеивает его на фланелеграф .( возле знака « Нотка», или « Скрипичный ключ». Команда выполняет задание в зависимости от сложности ( 1,2,3). В конце игры мы подведём итог, и определим чья команда выиграла по количеству набранных балов.Музыкально- дидактические игры на развитие музыкальных способностей. Та команда, которая набрала большее количество балов открывает волшебный сундучок и получает свой приз. Ведущая: Мама Маши отблагодарит ту команду , которая наберёт большее количество балов.Эти же игры помещаются в музыкальный уголок группы, где дети могут в течение всего дня самостоятельно играть в них.
-