Публикации
"Здоровые дети - здоровая страна!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровые дети - здоровая страна!"
Автор: Наталья Викторовна Глебова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровые дети - здоровая страна!"
Автор: Наталья Викторовна Глебова
Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение«Детский сад № 71 «Кристаллик»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТА Воспитатели:Глебова Наталья Викторовна, г. СмоленскАКТУАЛЬНОСТЬ:От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.Организация занятий по воспитанию, формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно – профилактических задач. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Адаптация, смена режима окружающей обстановки, отрыв от мамы и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей. Дети начинают часто болеть, снижается иммунитет. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в нашей группе, на постоянной основе, осуществляется оздоровительно – профилактическая работа, которая сочетает в себе здоровьесберегающие технологии с традиционными формами и методами работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач.ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.ЗАДАЧИ:•закладывание фундамента хорошего физического здоровья;•повышение уровня психического и социального здоровья детей;• профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата;•снижение заболеваемости;•мотивация детей на здоровый образ жизни;•формирование полезных привычек;•формирование осознанной потребности к сохранению и укреплению здоровья, регулярных занятиях физкультурой;•воспитание ценностного отношения к своему здоровью.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:дети в возрасте 2-3 года; родители детей; воспитатели. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:повышение уровня физического и социального здоровья детей; снижение заболеваемости; овладение навыками здорового образа жизни; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. ВОСПИТАТЕЛЬ:- Дружно за руки возьмёмся, И друг дружке улыбнёмся! Повернитесь все ко мне, И улыбнитесь теперь мне!- Какие вы молодцы! С таким прекрасным настроением я предлагаю вам немножко позаниматься, поиграть, чтобы стать не только сильными и выносливыми, но и укрепить наше здоровье! «Вот какие мы большие!» (Воспитатель проговаривает слова сопровождая движениями, дети повторяют)Мы растём, мы растём.Выше, выше тянемся!Подрастём, подрастём,Малышами не останемся!«Весёлый мяч» (Дети катают мяч друг другу мяч по спине)Все игрушки тебя ждутВеселятся детки тут,Проходи и поиграйМяч весёлый покатай!Игра с массажными мячиками «Ёжик» Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем «ёжика» между ладошек)Надо бельчонку сшить распашонку (катаем «ёжика» по животику)Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем «ёжика» по ножкам)Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем «ёжика» по полу)Если дам иголки - съедят меня волки!!! («ёжик убегает в домик» - в коробку)«Мой весёлый звонкий мяч» (Дети стоят с одной стороны группы, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами)Мой весёлый звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Красный, жёлтый, голубой,Не угнаться за тобой.«Мы матрешки» (Дети идут по кругу за воспитателем, выполняя действия, о которых поется в песне)А у нас, как у нас чистые ладошки.Мы матрешки, вот какие крошки.А у нас, как у нас новые сапожки.Мы матрешки, вот какие крошки.А у нас, как у нас новые платочки.Мы матрешки, вот какие крошки.Побежали, побежали все мы по дорожке.«Лохматый пёс» (Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит)Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос,Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим, что-то будет.«Лягушки» (На середине комнаты лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. По хлопку воспитателя прыгают в болото)Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножкиКва-ква, ква-ква-ква,Скачет, вытянувши ножки.«Кегли» Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. (Кегли ставят напротив ребёнка, нужно бросить мяч так, чтобы сбить кегли)«По дорожке» По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,Раз-два, раз-два.По камешкам, по камешкам, (Прыгают.) По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке.Устали наши ножки,Устали наши ножки.Вот наш дом,В нем мы живем. (Останавливаются.) «Карусель» ( Дети идут по кругу взявшись за руки)Еле, еле, еле, елеЗавертелись карусели,А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте поднимем ручки вверх и посмотрим на сколько мы подросли, посмотрим на наши мышцы. - Какие вы все молодцы! Мы каждый день будем с вами заниматься, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими!
