Публикации "Здоровые дети - здоровая страна!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровые дети - здоровая страна!"
Автор: Наталья Викторовна Глебова

Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение«Детский сад № 71 «Кристаллик»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТА Воспитатели:Глебова Наталья Викторовна, г. СмоленскАКТУАЛЬНОСТЬ:От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.Организация занятий по воспитанию, формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно – профилактических задач. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Адаптация, смена режима окружающей обстановки, отрыв от мамы и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей. Дети начинают часто болеть, снижается иммунитет. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в нашей группе, на постоянной основе, осуществляется оздоровительно – профилактическая работа, которая сочетает в себе здоровьесберегающие технологии с традиционными формами и методами работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач.ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.ЗАДАЧИ:закладывание фундамента хорошего физического здоровья;повышение уровня психического и социального здоровья детей; профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата;снижение заболеваемости;мотивация детей на здоровый образ жизни;формирование полезных привычек;формирование осознанной потребности к сохранению и укреплению здоровья, регулярных занятиях физкультурой;воспитание ценностного отношения к своему здоровью.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
  • дети в возрасте 2-3 года;
  • родители детей;
  • воспитатели.
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • повышение уровня физического и социального здоровья детей;
  • снижение заболеваемости;
  • овладение навыками здорового образа жизни;
  • осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ:- Дружно за руки возьмёмся, И друг дружке улыбнёмся! Повернитесь все ко мне, И улыбнитесь теперь мне!- Какие вы молодцы! С таким прекрасным настроением я предлагаю вам немножко позаниматься, поиграть, чтобы стать не только сильными и выносливыми, но и укрепить наше здоровье!
  • «Вот какие мы большие!»
  • (Воспитатель проговаривает слова сопровождая движениями, дети повторяют)Мы растём, мы растём.Выше, выше тянемся!Подрастём, подрастём,Малышами не останемся!
  • «Весёлый мяч»
  • (Дети катают мяч друг другу мяч по спине)Все игрушки тебя ждутВеселятся детки тут,Проходи и поиграйМяч весёлый покатай!
  • Игра с массажными мячиками «Ёжик»
  • Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем «ёжика» между ладошек)Надо бельчонку сшить распашонку (катаем «ёжика» по животику)Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем «ёжика» по ножкам)Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем «ёжика» по полу)Если дам иголки - съедят меня волки!!! («ёжик убегает в домик» - в коробку)
  • «Мой весёлый звонкий мяч»
  • (Дети стоят с одной стороны группы, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами)Мой весёлый звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Красный, жёлтый, голубой,Не угнаться за тобой.
  • «Мы матрешки»
  • (Дети идут по кругу за воспитателем, выполняя действия, о которых поется в песне)А у нас, как у нас чистые ладошки.Мы матрешки, вот какие крошки.А у нас, как у нас новые сапожки.Мы матрешки, вот какие крошки.А у нас, как у нас новые платочки.Мы матрешки, вот какие крошки.Побежали, побежали все мы по дорожке.
  • «Лохматый пёс»
  • (Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит)Вот лежит лохматый пес,В лапы свой уткнувши нос,Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.Подойдем к нему, разбудимИ посмотрим, что-то будет.
  • «Лягушки»
  • (На середине комнаты лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. По хлопку воспитателя прыгают в болото)Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножкиКва-ква, ква-ква-ква,Скачет, вытянувши ножки.
  • «Кегли»
  • Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. (Кегли ставят напротив ребёнка, нужно бросить мяч так, чтобы сбить кегли)
  • «По дорожке»
  • По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)
  • По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,Раз-два, раз-два.
  • По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)
  • По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.
  • По ровненькой дорожке,
  • По ровненькой дорожке.Устали наши ножки,Устали наши ножки.Вот наш дом,В нем мы живем. (Останавливаются.)
  • «Карусель»
  • ( Дети идут по кругу взявшись за руки)Еле, еле, еле, елеЗавертелись карусели,А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.ВОСПИТАТЕЛЬ:- Давайте поднимем ручки вверх и посмотрим на сколько мы подросли, посмотрим на наши мышцы. - Какие вы все молодцы! Мы каждый день будем с вами заниматься, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими!
    -