Публикации
мастер-класс по рисованию "Осенних красок хоровод"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс по рисованию "Осенних красок хоровод"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс по рисованию "Осенних красок хоровод"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Руководитель: Кривец Екатерина Александровна 28.11.2024Мастер – класс для родителей и детей 2-ой младшей группы«Осенних красок хоровод»Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.Задачи:-познакомить с нетрадиционной техникой рисования осени;-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;-развивать творческие способности;-воспитывать чувство прекрасного.Оборудование и материалы: гуашевые краски, кисти, листы бумаги, ванночки, шпажки, пена для бритья.Предварительная работа:-изучить научно-методическую литературу по теме;-рассматривание репродукций картин и фотографий осени;-разговоры о признаках осени;-рисование осени разными знакомыми ребятам способами (кисточкой, пальчиками, печатанием);Ход мастер-класса:Доброе утро, ребята, доброе утро, уважаемые родители. Если в край далекий Птицы улетели, Если на деревьях Листья пожелтели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется.Ребята, а какая она, осень бывает? Посмотрите на доске висят подсказки и родители тоже могут подсказать (ответы ребят и родителей). А сейчас какая осень за окошком? Осень за окошком, как и стихотворение грустное, но осень не всегда хмурая, дождливая, пасмурная. Самые яркие, красочные моменты оставляют в памяти тёплые, радостные впечатления, которые хочется запечатлеть. Можно сфотографировать, написать стихотворение или нарисовать. Сегодня я вам предлагаю нарисовать осень, такую, какой вы хотели бы запомнить: яркую, тёплую, пёструю! Подскажите, какие цвета нам понадобятся? Перед вами лежат разные цвета. Я предлагаю вам по очереди выбрать нужный приклеить на коврограф. (дети подходят и прикрепляют на коврограф с силуэтом дерева). Молодцы. Справились с задачей. Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом: мраморная бумага. Краски нам нужны самые обычные- баночки с гуашью, кисточки тоже знакомы вам. А рисовать мы будем на пене! Сейчас я вам покажу как, но для начала мы разомнем наши пальчики, весёлой пальчиковой гимнастикой.«Осень»Ветер по лесу летал, (делаем плавные волнообразные движения кистями рук)Ветер листики считал:Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки - золотой,Вот последний лист осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)Ветер бросил на тропинку.Педагог показывает процесс рисования и дети с родителями приступают к рисованию.Ну вот и всё. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Легко и быстро, а главное, теперь можно попробовать порисовать дома. теперь осталось работам подсохнуть и можно устраивать выставку. Спасибо вам и до свидания.
