Публикации Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для 5 классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для 5 классов
Автор: Малахова Елена Александровна

Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работыпо изобразительному искусствудля 5 классов(базовый уровень)Автор: Малахова Елена Александровна, Преподаватель, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» Пояснительная запискаФорма – контрольная работа в форме тестирования.1. Назначение проверочной работы:Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по изобразительному искусству2.Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по предмету Изобразительное искусство.3.Условия проведения и время выполнения диагностической работыИспользование дополнительных и справочных материалов не предусматривается.  Данная работа направлена на проверку следующих знаний:5 класс
  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).
  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);
  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);
  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
  • Время и способ выполнения: 1 урок (45 минут).Оценивается работа в соответствии с «Критериями оценки планируемых результатов изучения предмета «Изобразительное искусство».Критерии оценивания для 5 классов:Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала – А, который определяется:Для заданий типа А – за каждый правильный ответ 1 балл.Для заданий типа В – за каждый правильный ответ 2 балла (вопрос обозначается *), за неправильный или незаполненный ответ – 0 баллов.  ТЕСТ ДЛЯ 5 КЛАССА Тема: «Древние корни народного искусства» 1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:а) Пейзажб) Картинав) ДПИг) Краски2*. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:а) причелины, полотенце, кросноб) конь - охлупень, причелины, , полотенце,  наличникв) фронтон, коник, лобовая доска 3. В произведениях народного искусства часто встречается причудливый узор - разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветвях. Что это?A) календарьБ) символ плодородияВ) символ материнстваГ) древо жизни4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» -А) в центре избыБ) у порогаВ) в переднем углу избы5. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:А) жёлтыйБ) красныйВ) чёрный6*. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:А) Кокошник,        Б)туфли, пальто    В) кичка, сорока   Г) рубаха                   Д) платье          Е) сарафан, понева    Ж) блузка             З) душегрея.7. Что такое Декоративно-прикладное искусство?А) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в бытуБ) заводские изделияВ) изделия из соломки8. Какой русский город, прославился своими глиняными игрушками?А) ВяткаБ) МстераВ) ГжельГ) Хотьково9. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:А) ХохломаБ) ДымковоВ) ФилимоновоГ) ГжельД) Каргополь10. Вставь пропущенное слово:Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.11.Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:А) Красный и золотойБ) Желтый и черныйВ) Белый и синийГ) Оттенки зеленого12*. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?А) ХохломаБ) ДымковоВ) ФилимоновоГ) ГжельД) Каргополь13*. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:А) купавкаБ) замалёвокВ) букетГ) оживка14*. Название хохломского узора:А) купавкиБ) букетыВ) кудринаГ) мальваЕ) Жостово15. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:А) ХохломаБ) ГжельВ) ЖостовоГ) ДымковоД) Городец 16*. Закончи предложение:Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…17*. Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:А) травка                         В) криульБ) розан                        г) купавка Тема: «Связь времён в народном искусстве»18. Какие изделия называются керамикой:А) из цветной обожжённой глиныБ) из белой обожжённой глины 19. С какой целью с давних времён воины разрисовывали свои щиты?А) для устрашения и защитыБ) чтобы привлечь вниманиеВ) ради забавыГ) чтобы украсить себя20*. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:А) передник изысканной формы, поясБ) два скипетра, искусственная бородаВ) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона 21*. Символами императора в Древнем Китае были:А) белый журавль на синем небеБ) цвет золота - жёлтый и дракон В) барс, тигр, лев22. Что такое костюм?А) одежда, которую носит человекБ) стиль и цвет, аксессуарыВ) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию23. Что такое герб:А) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей родаБ) отличительный знакВ) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря24*. Выберите верное определение:А) геральдика – наука о денежных знаках и монетахБ) геральдика – наука о гербах и их прочтенииВ) геральдика – наука о марках 24. Какая композиция называется симметричной:А) изображение слева подобно изображению справаБ) выверенное чередованиеВ) изучение закономерностей25*. Старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом?А) шляпа                В) кокошникБ) кепка                 Г) платок26*. Старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.А) платок              В) кокошникБ) кичка                Г) шляпа   Ключи.Вопросы со звездочкой (*) оцениваются в 2 балла.Список литературы:1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для 4 класса, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, и др. М. Просвещение. 2013г.2.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 5-8 классы. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская,  Е.И. Коротеева. М. Просвещение 2010 г.
    -