Публикации
Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для 5 классов
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для 5 классов
Автор: Малахова Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для 5 классов
Автор: Малахова Елена Александровна
Оценочные материалы для проведения итоговой контрольной работыпо изобразительному искусствудля 5 классов(базовый уровень)Автор: Малахова Елена Александровна, Преподаватель, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» Пояснительная запискаФорма – контрольная работа в форме тестирования.1. Назначение проверочной работы:Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по изобразительному искусству2.Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по предмету Изобразительное искусство.3.Условия проведения и время выполнения диагностической работыИспользование дополнительных и справочных материалов не предусматривается. Данная работа направлена на проверку следующих знаний:5 классистоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов); семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово). различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы); различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.); выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора. Время и способ выполнения: 1 урок (45 минут).Оценивается работа в соответствии с «Критериями оценки планируемых результатов изучения предмета «Изобразительное искусство».Критерии оценивания для 5 классов:Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала – А, который определяется:Для заданий типа А – за каждый правильный ответ 1 балл.Для заданий типа В – за каждый правильный ответ 2 балла (вопрос обозначается *), за неправильный или незаполненный ответ – 0 баллов. ТЕСТ ДЛЯ 5 КЛАССА Тема: «Древние корни народного искусства» 1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:а) Пейзажб) Картинав) ДПИг) Краски2*. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:а) причелины, полотенце, кросноб) конь - охлупень, причелины, , полотенце, наличникв) фронтон, коник, лобовая доска 3. В произведениях народного искусства часто встречается причудливый узор - разветвленное растение, иногда с крупными цветами, плодами, птицами, сидящими на ветвях. Что это?A) календарьБ) символ плодородияВ) символ материнстваГ) древо жизни4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» -А) в центре избыБ) у порогаВ) в переднем углу избы5. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:А) жёлтыйБ) красныйВ) чёрный6*. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:А) Кокошник, Б)туфли, пальто В) кичка, сорока Г) рубаха Д) платье Е) сарафан, понева Ж) блузка З) душегрея.7. Что такое Декоративно-прикладное искусство?А) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в бытуБ) заводские изделияВ) изделия из соломки8. Какой русский город, прославился своими глиняными игрушками?А) ВяткаБ) МстераВ) ГжельГ) Хотьково9. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:А) ХохломаБ) ДымковоВ) ФилимоновоГ) ГжельД) Каргополь10. Вставь пропущенное слово:Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.11.Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:А) Красный и золотойБ) Желтый и черныйВ) Белый и синийГ) Оттенки зеленого12*. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь?А) ХохломаБ) ДымковоВ) ФилимоновоГ) ГжельД) Каргополь13*. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:А) купавкаБ) замалёвокВ) букетГ) оживка14*. Название хохломского узора:А) купавкиБ) букетыВ) кудринаГ) мальваЕ) Жостово15. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:А) ХохломаБ) ГжельВ) ЖостовоГ) ДымковоД) Городец 16*. Закончи предложение:Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…17*. Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:А) травка В) криульБ) розан г) купавка Тема: «Связь времён в народном искусстве»18. Какие изделия называются керамикой:А) из цветной обожжённой глиныБ) из белой обожжённой глины 19. С какой целью с давних времён воины разрисовывали свои щиты?А) для устрашения и защитыБ) чтобы привлечь вниманиеВ) ради забавыГ) чтобы украсить себя20*. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:А) передник изысканной формы, поясБ) два скипетра, искусственная бородаВ) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона 21*. Символами императора в Древнем Китае были:А) белый журавль на синем небеБ) цвет золота - жёлтый и дракон В) барс, тигр, лев22. Что такое костюм?А) одежда, которую носит человекБ) стиль и цвет, аксессуарыВ) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию23. Что такое герб:А) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей родаБ) отличительный знакВ) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря24*. Выберите верное определение:А) геральдика – наука о денежных знаках и монетахБ) геральдика – наука о гербах и их прочтенииВ) геральдика – наука о марках 24. Какая композиция называется симметричной:А) изображение слева подобно изображению справаБ) выверенное чередованиеВ) изучение закономерностей25*. Старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом?А) шляпа В) кокошникБ) кепка Г) платок26*. Старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.А) платок В) кокошникБ) кичка Г) шляпа Ключи.Вопросы со звездочкой (*) оцениваются в 2 балла.Список литературы:1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Учебник для 4 класса, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, и др. М. Просвещение. 2013г.2.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 5-8 классы. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. М. Просвещение 2010 г.
