Публикации Консультация для родителей "Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Автор: Смирнова Елена Владимировна

Консультация для родителейДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании . Их можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную). Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.Игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы предлагаем рассмотреть в следующих блоках: Блок «Моя семья» Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствуют бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.Игра «Дружная семейка» Игра «Как я дома помогаю»Игра «Мой адрес»К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре. Блок «Мой детский сад. Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. В дни праздников вместе с детьми рассматривать красочное оформление детского сада, формировать у них чувства сопричастности к жизни дошкольного учреждения. Целесообразно подключать детей к оформлению своей группы и других помещений детского сада.Игра «Наш детский сад». Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.Игра «Добрые слова»Игра «Волшебные слова»Игра «Профессии». Цель игры: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.Блок «Моя малая Родина» Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине, рассказывать о самых красивых местах края. Во время прогулок экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого, в наибольшей мере будет способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой Родины.Блок «Культура и традиции» Знакомить детей с бытом и традициями родной страны. Вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей. Знакомить с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с историей возникновения народных игрушек. Игры: «Собери матрешку», Теневое лото «В гостях у сказки», лото «Русские народные сказки».Блок «Будем Родине служить». Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Прививать детям такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Игры: «Наша Армия», «Российская Армия», «Собери флаг». Смирнова Елена Владимировна, воспитатель ФГКОУ «СОШ № 24»
-