Публикации
" Будь скромным, не хвастайся"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Будь скромным, не хвастайся"
Автор: Марина Сергеевна Лукьянчикова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Будь скромным, не хвастайся"
Автор: Марина Сергеевна Лукьянчикова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Будь скромным, не хвастайся». Подготовила: Социальный педагогЛукьянчикова М.С.Цель: Помогать детям осознать свои ценности, быть более терпимыми, внимательными по отношению к сверстникам.Задачи: Познакомить с характерологическими особенностями человека: хвастовством, скромностью, гордостью, самооценкой.Воспитывать нравственные качества: доброту, умение радоваться успехам своих товарищей, взаимовыручку и взаимоуважение.Развивать умение свободно и непринужденно высказывать свои мысли, используя в речи простые предложения.Материалы для занятия:Ход занятия.Вводная часть. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу! Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становитсяДобрым, доверчивым!Доброе утро длится до вечера!И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Ввод в тему. Инсценировка для детей. (Воспитатель разыгрывает кукольный спектакль, где куклы перебивают друг друга, ссорятся, вскакивают со своих мест. Затем предлагается оценить поведение кукол). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая из кукол как себя вела?(ответы детей).Воспитатель: Дети, вы правильно оценили поведение кукол. Кукла по имени Катя вела себя скромно: внимательно слушала, не перебивала. А вот кукла по имени Миша - выскочка: вёл себя неприлично, размахивал руками, кричал, говорил непонятно. Ребята, как вы думаете, кого можно назвать скромным человеком? Что значит нескромный человек? Как ещё можно назвать скромного человека? (Ответы детей)Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах характера, как скромность и его противоположное качество хвастовство. Сейчас усаживайтесь удобнее и посмотрите видео ролик о скромном человеке и о хвастуне.Дети смотрят видео ролик «Притча о хвастовстве».Воспитатель: Ребята, как вы думаете какого человека можно назвать хвастуном? Хорошо ли хвастаться? Кто такой скромный человек? (Ответы детей)Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «ГДЕ МЫ БЫЛИ — МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ» Задача этой распространенной детской игры — без слов показать какое-либо действие. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.Воспитатель: Ну что, немного отдохнули и теперь я предлагаю продолжить наше занятие. Чтение небольших рассказов Шевченко «Добрый мир»: «Пылинка и капелька», «Море и лес».Беседа с детьми после прочитанного.Творческая мастерская. Изготовление стенгазеты: «Каким должен быть скромный человек». Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с такими качествами человека, как скромность и хвастовство. Как вы думаете скромность украшаете человека? (ответы детей)Воспитатель: Сейчас пройдите к столу, обратите внимание на столе лежат лепестки цветочка, давайте мы сейчас сделаем стенгазету, вы будете приклеивать лепесток и читать какое качество человека на нем написано. Когда мы соберем цветок, то это будут правила скромного человека.Д/И « Волшебный мешочек»Воспитатель: Ребята, мы с вами многое узнали. Конечно скромным быть хорошо, но не во всех случаях, поэтому я предлагаю вам, сейчас вытаскивать из моего волшебного мешочка предметы и называть те ваши поступки, о которых вы можете рассказать с гордостью.Возьмите каждый себе волшебный камешек, положите на ладошку.Посмотрите, какой он красивый, волшебный. Эти камешки помогут вам вспомнить поступок, которым вы гордитесь и можете о нем рассказать нам.(Дети рассказывают о своем поступке и складывают камешки в вазу)-Действительно, этими поступками можно гордиться. Вы. Молодцы! Но вазочка у нас еще не полная. А давайте оставим вазочку и камешки у нас в группе и когда кто-нибудь из вас сделает хороший поступок-положит в вазочку камешек.Подведение итогов. Рефлексия: Ребята. О каких качествах мы говорили на занятии?Как вы думаете что такое скромность? А что такое хвастовство?Что больше всего понравилось выполнять? Какие трудности возникали во время занятия? И т.д. (Ответы детей).