Публикации
Головоломки как современный инструмент всестороннего развитие дошкольника.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Головоломки как современный инструмент всестороннего развитие дошкольника.
Автор: Екатерина Сергеевна Бурмакина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Головоломки как современный инструмент всестороннего развитие дошкольника.
Автор: Екатерина Сергеевна Бурмакина
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 92 Программа Краткосрочных образовательных практик «Мир головоломок» смарт – тренинг для дошкольников «Осенний кубик » Возраст детей: 6 – 7 лет Срок реализации: 1 месяц Авторы: воспитатели Бурмакина Е.С г. Березники, 2024 г.1. Пояснительная записка: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, который рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём.В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, то есть иметь развитые интеллектуальные способности.Уже с дошкольного возраста главной задачей является развитие интеллектуальных способностей и сохранение индивидуального в ребёнке. Дошкольники с развитыми интеллектуальными способностями быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество - количество, пространство -время, целое - часть, последовательность.Обучение детей организуем в форме головоломки и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым.Головоломка - лучшаяразвивающая игрушка в мире. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» и означает, как несложно догадаться, решить трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно немало подумать, применить логику и сообразительность.Любая головоломка несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.Головоломки носят предельно абстрактный обобщённый характер, мало напоминая по своей внешней форме те задачи, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Но в этом то, как раз и состоит одно из главных их достоинств - решение головоломки способствует развитию наиболее общих качеств мышления (таких, как логичность, гибкость ума).В смарт-тренинга «Мир головоломок» каждое занятие включает практически все элементы обучения, развития и воспитания ребенка. 3. Игра-головоломка «Репка» - логическая игра – головоломка с набором игровых заданий различной сложности. Играть в неё могут дети от семи лет и старше. Игра состоит в том, что бы составить фигуры из игровых элементов по заданным силуэтам. При этом она предполагает творческую свободу в иных игровых заданий. Головоломка состоит из 12 деревянных элементов вкладышей разной конфигурации, уложенных в коробочку. Карточки к игре – 24 штуки (всего 64). Вкладыши – это пластинки с силуэтными вырезами, они вставляются в корпус и могут поочерёдно сменяться в процессе игры. Игровое задание заключается в следующем. Выбрав определённый вкладыш, необходимо заполнить силуэт, используя все 12 игровых элемента. По степени сложности предлагаемых задач вкладыши разделены на три серии: для начинающих, для продвинутых, для экспертов. В процессе этой игры – головоломки вырабатывается пространственное зрение и время. Паспорт Краткосрочной образовательной практики смарт – тренинг «Мир головоломок» - «Осенний кубик ». Тематический план Головоломка "Осенний кубик" карточка "Печка"Как уютно в моей горнице!Спозаранку печка топится,Котик лапкой умывается,Наша сказка начинается!На дровах огонь, пламя шустрое,О тебе рассказ, печка русская!Вьётся из трубы дым чуть свет,Печки нет в избе - значит жизни нет.У кого дома есть печка? Почему так говорили: "Печки нет - жизни нет?"Головоломки развивают не только логику, внимание, память, пространственные мышление, но и помогают расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, знакомить с национальными традициями, историей и бытом русского народа, вспомнить русские народные сказки, где печка важный персонаж. Головоломки побуждают к разговору, общению.
