Публикации Статья "Роль песен при обучении дошкольников английскому языку"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Роль песен при обучении дошкольников английскому языку"
Автор: Ирина Анатольевна Сивальнева

Роль песен при обучении дошкольников английскому языку Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу. Особенность психики дошкольника такова, что он качественно усваивает только то, что для него эмоционально значимо.Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции малышей является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» (С. Леви). Методические преимущества песен в обучении английскому языку:
  • Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации.
  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
  • Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикулярного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма.
  • Песни способствуют эстетическому воспитанию детей, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на занятиях создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Песни стимулируют диалогические и монологические высказывания, служат основой речемыслительнойдеятельности дошкольников.
  • На своих занятиях используются песни:для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;
  • как стимул для развития речевых навыков и умений;
  • как релаксация в середине или в конце занятия.
  • При организации занятий с детьми младшего возраста учитываются такие их способности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быструю утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерную двигательную активность и др.Учитывая все это, самый скучный грамматический материал, положенный на музыкальную основу и сопровождающийся соответствующими движениями, запоминается легко и прочно.
    -